Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmatematika-konovalova.narod2.ru
1 Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической Программе «ПУТЬ К УСПЕХУ» для родителей
2 Активные методы обучения Результатом обучения являются: - активизация мышления; - самостоятельное принятие решений в процессе занятия; - развитие партнерских отношений; - увеличение скорости переработки информации; - понимание глубины содержания занятия, - высокая эффективность занятия и т.д.
3 Основные задачи ведущего занятия с родителями: продумать форму проведения занятия; продумать форму проведения занятия; подготовить необходимый методический материал для проведения занятия; подготовить необходимый методический материал для проведения занятия; подготовить стимульный материал для родителей (анкеты, памятки, рекомендации); подготовить стимульный материал для родителей (анкеты, памятки, рекомендации); наметить факторы риска, факторы защиты (резервы развития и факторы успеха); наметить факторы риска, факторы защиты (резервы развития и факторы успеха); определить кого из специалистов необходимо пригласить на занятие; определить кого из специалистов необходимо пригласить на занятие; написать стимульные вопросы для активизации родителей; написать стимульные вопросы для активизации родителей; провести занятие с родителями с использованием активной формы. провести занятие с родителями с использованием активной формы.
4 Дискуссии: 1. Виды 2. Условия проведения 3. Организация 4. Достоинства и недостатки 5. Правила проведения
5 Виды Дискуссий: простая (обмен мнениями с аргументацией); простая (обмен мнениями с аргументацией); групповая (обсуждение вопроса сначала в малых группах, затем – результаты работы групп); групповая (обсуждение вопроса сначала в малых группах, затем – результаты работы групп); проблемная (обсуждение проблемы и поиск ее решения); проблемная (обсуждение проблемы и поиск ее решения); полипозиционная (обсуждение проблемы с многовариантными взглядами, в том числе и противоположными); полипозиционная (обсуждение проблемы с многовариантными взглядами, в том числе и противоположными); ток-шоу (широкая полипозиционная дискуссия с элементами театральности с приглашением известных людей). ток-шоу (широкая полипозиционная дискуссия с элементами театральности с приглашением известных людей).
6 Условия проведения дискуссии: ясность предмета дискуссии; ясность предмета дискуссии; понимание общих рамок дискуссии; понимание общих рамок дискуссии; знание порядка проведения дискуссии; знание порядка проведения дискуссии; создание благоприятной, психологически безопасной и комфортной обстановки; создание благоприятной, психологически безопасной и комфортной обстановки; предварительное прояснение темы, вопроса. предварительное прояснение темы, вопроса. организация вводной части дискуссии организация вводной части дискуссии
7 Вводная часть дискуссии: Цели: актуализировать имеющиеся у родителей знания, актуализировать имеющиеся у родителей знания, ввести необходимую информацию, ввести необходимую информацию, создать интерес к проблеме, мотивацию к ее обсуждению создать интерес к проблеме, мотивацию к ее обсуждениюЗадачи: интеллектуально настроить родителей на обсуждение; интеллектуально настроить родителей на обсуждение; эмоционально настроить родителей на обсуждение; эмоционально настроить родителей на обсуждение; личностно настроить родителей на обсуждение. личностно настроить родителей на обсуждение.
8 Варианты организации вводной части: краткое предварительное обсуждение вопроса в малых группах; краткое предварительное обсуждение вопроса в малых группах; введение темы через заранее поставленное перед одним или двумя участниками задание выступить с вводным проблемным сообщением, раскрывающим постановку проблемы; введение темы через заранее поставленное перед одним или двумя участниками задание выступить с вводным проблемным сообщением, раскрывающим постановку проблемы; использование краткого предварительного опроса по теме; использование краткого предварительного опроса по теме; использование анкетирования родителей; использование анкетирования родителей; использование активизирующих вопросов использование активизирующих вопросов
9 Приемы введения в дискуссию: описание конкретного случая из жизни; описание конкретного случая из жизни; использование текущих новостей; использование текущих новостей; демонстрация видеоролика; демонстрация видеоролика; стимулирующие вопросы – особенно вопросы типа: Что? Как? Почему? Что произошло, если бы..? стимулирующие вопросы – особенно вопросы типа: Что? Как? Почему? Что произошло, если бы..? Следует избегать «застревания» на каком- либо из вводных моментов, иначе саму дискуссию будет очень трудно или невозможно «завести».
10 Преимущества работы в группе: группа помогает избежать риска неверного решения; группа помогает избежать риска неверного решения; над выполнением одного задания работает достаточно большое количество людей, что уменьшает опасность упустить определенные детали; над выполнением одного задания работает достаточно большое количество людей, что уменьшает опасность упустить определенные детали; работа в группе делает более интенсивной готовность и способность каждого отдельного члена группы к сотрудничеству; работа в группе делает более интенсивной готовность и способность каждого отдельного члена группы к сотрудничеству; при работе в группе складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала и опыта; при работе в группе складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала и опыта; группа оказывает исключительное воспитательное воздействие. группа оказывает исключительное воспитательное воздействие.
11 Недостатки работы в группе: работа в группе может потребовать более продолжительного времени по сравнению с работой отдельного человека. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг к другу и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно длительным. работа в группе может потребовать более продолжительного времени по сравнению с работой отдельного человека. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг к другу и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно длительным. работа в группе может быть трудноуправляемой, особенно если группа велика. работа в группе может быть трудноуправляемой, особенно если группа велика.
12 Правила ведения дискуссии: Выступления должны проходить организованно. Выступления должны проходить организованно. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться. Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены. Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены. Необходимо внимательно слушать выступления других, размышлять над ними и начинать говорить только тогда, когда появляется уверенность в том, что каждое ваше слово будет сказано по делу. Необходимо внимательно слушать выступления других, размышлять над ними и начинать говорить только тогда, когда появляется уверенность в том, что каждое ваше слово будет сказано по делу. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания. Любое выступление должно иметь целью разъяснение разных точек зрения и примирение спорящих. Любое выступление должно иметь целью разъяснение разных точек зрения и примирение спорящих. Говорить необходимо лаконично, воздерживаться от растянутых выступлений, сразу же начинать говорить по существу. Говорить необходимо лаконично, воздерживаться от растянутых выступлений, сразу же начинать говорить по существу. Остроту дискуссии придают точные высказывания. Остроту дискуссии придают точные высказывания.
13 Деловая игра: Цели классного руководителя: развитие критического мышления родителей; развитие критического мышления родителей; повышение родительской компетентности. повышение родительской компетентности. Задачи классного руководителя: проектирование деятельности, которая затем будет реализовываться; проектирование деятельности, которая затем будет реализовываться; активизация родительского потенциала; активизация родительского потенциала; активизация рефлексии родительской позиции; активизация рефлексии родительской позиции;
14 Преимущества деловой игры: Активное взаимодействие родителей через общение. Активное взаимодействие родителей через общение. Наличие общей цели. Движение к ней предполагает разрешение конфликтной ситуации, обусловленной несовпадением целей участников. Наличие общей цели. Движение к ней предполагает разрешение конфликтной ситуации, обусловленной несовпадением целей участников. Коллективная выработка решений участниками игры. При этом в условиях дефицита времени решения, выработанные группой, как правило, оказываются более рациональными, нежели полученные по индивидуальным решениям, формально, без обсуждения. Коллективная выработка решений участниками игры. При этом в условиях дефицита времени решения, выработанные группой, как правило, оказываются более рациональными, нежели полученные по индивидуальным решениям, формально, без обсуждения. Многоальтернативность решений. Многоальтернативность решений. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Наличие системы индивидуального и /или группового оценивания деятельности участников. Наличие системы индивидуального и /или группового оценивания деятельности участников.
15 Оценка эффективности деловой игры: эффективность принимаемых решений; эффективность принимаемых решений; быстрота в принятии решений; быстрота в принятии решений; количество и качество внесенных контрпредложений по решениям; количество и качество внесенных контрпредложений по решениям; аргументированность при защите своих решений; аргументированность при защите своих решений; эффективность взаимодействие участников игры внутри игровых групп; эффективность взаимодействие участников игры внутри игровых групп; личностные качества участников деловой игры. личностные качества участников деловой игры.
16 Мозговой штурм Способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу
17 Основные правила проведения «мозгового штурма»: сформулировать вопрос/задание; сформулировать вопрос/задание; фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения; фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения; не критиковать и не оценивать высказываемые на этапе генерации идеи мысли и предложения. не критиковать и не оценивать высказываемые на этапе генерации идеи мысли и предложения.
18 Методика проведения «мозгового штурма»: Ведущий разбивает группу на подгруппы по 3- 6 человек и предлагает им обсудить проблему или ситуацию. Ведущий разбивает группу на подгруппы по 3- 6 человек и предлагает им обсудить проблему или ситуацию. Задание для участников обычно начинается со слов «Почему? Зачем? Как решить? Что можно сделать?», т.е. от участников требуется найти решение или ответ на вопрос. Задание для участников обычно начинается со слов «Почему? Зачем? Как решить? Что можно сделать?», т.е. от участников требуется найти решение или ответ на вопрос.
19 Этапы мозгового штурма: 1 Этап: (продолжительность минут); (продолжительность минут); каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники; каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники; участники высказывают все мысли, которые приходят им в голову; участники высказывают все мысли, которые приходят им в голову; высказывания не критикуются, записываются без изменений, высказывания не критикуются, записываются без изменений, высказывания не оцениваются, несмотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными. высказывания не оцениваются, несмотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.
20 2 Этап: продолжительность обсуждения 5 минут; продолжительность обсуждения 5 минут; обсуждаются и редактируются высказывания; обсуждаются и редактируются высказывания; выбираются из общей массы те, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми. выбираются из общей массы те, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.
21 3 этап: продолжительность не более 15 минут; продолжительность не более 15 минут; каждая группа представляет результаты своей работы; каждая группа представляет результаты своей работы; записываются все наработанные идеи на ватмане (доске); записываются все наработанные идеи на ватмане (доске); уточняются формулировки; уточняются формулировки; уточняется суть идей; уточняется суть идей; обсуждается приемлемость и реалистичность предложенных способов или путей решения. обсуждается приемлемость и реалистичность предложенных способов или путей решения.
22 Достоинства мозгового штурма: активизирует мышление; активизирует мышление; помогает демократически и ненавязчиво обсуждать многие проблемы; помогает демократически и ненавязчиво обсуждать многие проблемы; помогает определить уровень знаний помогает определить уровень знаний определяет основные направления интересов участников группы; определяет основные направления интересов участников группы; собранная информация может служить основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий. собранная информация может служить основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.
23 Метод ролевой игры Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Ролевые игры бывают двух типов: Ролевые игры бывают двух типов: на этапе актуализации проблемы. на этапе актуализации проблемы. на этапе отработки навыков. на этапе отработки навыков.
24 Схема ролевой игры: обозначается ситуация ролевой игры, выясняется, значима ли эта он, распределяются роли; обозначается ситуация ролевой игры, выясняется, значима ли эта он, распределяются роли; дается инструкция, необходимо убедиться, что все понимают ее правильно; дается инструкция, необходимо убедиться, что все понимают ее правильно; формулируется задача, которую надо решить; формулируется задача, которую надо решить; организуется ситуация, и вводятся роли. организуется ситуация, и вводятся роли. разыгрывается ситуация, участники могут импровизировать, привносить что-то свое в характер персонажей и ход событий. разыгрывается ситуация, участники могут импровизировать, привносить что-то свое в характер персонажей и ход событий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.