Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdavidkovo.mskzapad.ru
1 Коррекция психо-эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей – инвалидов, как основа эффективной работы с ребенком Тарасова Т.А. педагог-психолог педагог-психологЦППРиК для детей с нарушением зрения «Давыдково»
3 Наличие больного ребенка - длительно действующий патогенный фактор, и, если утраты не восстанавливаются, а эмоциональное насилие, пренебрежение, жестокое обращение по отношению к матери усиливаются, усиливается и посттравматическое событие, травма приобретает множественный характер. Согласно концепции «цикла насилия», жестокое обращение в форме физической и эмоциональной жестокости, пренебрежения способствуют формированию агрессивности и дальнейшему воспроизведению подобных форм поведения в социальных контактах, в частности по отношению к собственным детям(Curtis,1963; Spinetta,Rigler,1972)
4 ЦИКЛ НАСИЛИЯ НАСИЛИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ УТРАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ Травма Потребностная усиление утрат сфера Чувства Границы НАСИЛИЕ УСИЛЕНИЕ УТРАТ Жестокость Потеря самоуважения Агрессия, аутоагрессия Потеря доверия по материалам Ф.Килборн (США)
5 УТРАТЫ Базовые потребности. Защищенность и безопасность. Стабильность и контроль. Границы. 2. Физический ущерб (здоровье). 3. Эмоциональный ущерб.. Отвержение, предательство Чувство принадлежности (семье, общности) Безусловная любовь/принятие Самоуважение. Самооценка. Доверие 4. Личностные утраты: Идентичность (соц. роли), личная жизнь 5. Жизненно важные структуры Значимые люди Моральные ценности. 8. Образование 8. Надежда.
6 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушением зрения «Давыдково» Программа коррекции психо-эмоционального состояния родителей детей-инвалидов «Исток»
7 Интерактивная психотерапия проводится в форме группы взаимной поддержки. В основе взаимной поддержки лежит обмен опытом людей, имеющих аналогичные проблемы
8 Цикл 1. Отделение Задачи: развитие навыков любви к себе и понимания себя Темы обсуждений: Моя проблема Мои взаимоотношения с миром В чем разница между « матерью ребенка-инвалида» и « матерью, воспитывающей ребенка-инвалида». Надо ли заботиться о себе, имея ребенка-инвалида. Стоит ли тратить всю жизнь на больного ребенка Свободная тема Я родила неполноценного ребенка Синдром хронической усталости. Жизненные ресурсы. «Как приятно плакать в кругу тех, кто тебя понимает…»
9 Цикл 2. Личностное становление Цикл 2. Личностное становление Задачи: самопознание, саморазвитие, эмоциональное отреагирование комплекса своих собственных проблем Задачи: самопознание, саморазвитие, эмоциональное отреагирование комплекса своих собственных проблем Темы тренингов: Темы тренингов: Кто Я? Какой Я. Кто Я? Какой Я. Баба… Дама… Баба… Дама… Имя моё – судьба моя Имя моё – судьба моя Внутренний ребёнок Внутренний ребёнок Здравствуй Я, моя любимая… Здравствуй Я, моя любимая… О предназначении женщины О предназначении женщины Счастье Счастье Мой дом – моя крепость Мой дом – моя крепость Чувства разные нужны, Чувства разные нужны, чувства разные важны Зависимое поведение Зависимое поведение «Я научилась любить себя и понимать своего ребёнка…»
10 Цикл 3. Принятие Цикл 3. Принятие Задачи: принятие негативного комплекса переживаний, переосмысление жизненных позиций, мировоззренческих установок Задачи: принятие негативного комплекса переживаний, переосмысление жизненных позиций, мировоззренческих установок Темы занятий: 1. Этапы проживания горя 2. Как научиться прощать 3. Безусловная любовь 4. Пять языков любви
11 Анализ результатов обследования психоэмоционального состояния детей, чьи родители участвовали в программе, подтверждает тот факт, что при системной психокоррекционной и психотерапевтической работе с семьей возможно снижение уровня психического напряжения у ребенка на 25-40% уже за 3-6 месяцев, что положительно сказывается на течение основного заболевания и дает возможность ребенку стабильно участвовать в психокоррекционном процессе. Игорь С. 8 летЛиза К. 10 лет
12 И сказал Он: -Я дам ей несовершенного ребенка. И удивился Ангел: -Как же так, Господи, она ведь так счастлива? -Именно поэтому, разве я могу дать ребенку- инвалиду мать, которая не умеет смеяться…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.