Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемburanschool.my1.ru
1 Использование здоровьесберегающих технологий при изучении естественных наук Зам. директора по ИКТ, учитель химии и биологии Мордяшова Н.Н.
2 Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (профессор, чл.- корр. Международной педагогической академии охраны и укрепления здоровья АПК и ПРО МО РФ Н.К. Смирнов)
3 Факторы обуславливающие здоровье
4 Здоровьесберегающие технологии применяемые учителями естественных наук: Использование физкультминуток на уроках; Дифференциация по индивидуальным особенностям учащихся;Дифференциация по индивидуальным особенностям учащихся; Использование гигиенических требований хронометража при построении урока;Использование гигиенических требований хронометража при построении урока; Групповая работа учащихся и их размещение за столом;Групповая работа учащихся и их размещение за столом; Формирование мотивации на ЗОЖ
5 Физкультминутки направлены на: улучшение мозгового кровообращения; снятие утомления с плечевого пояса и рук; снятие утомления с туловища; снятие утомления с пальцев; мобилизацию внимания; снятие утомления с глаз (гимнастика для глаз).снятие утомления с глаз (гимнастика для глаз).
6 ФМ для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле плавно наклонить назад, голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., то же правой рукой. Повторить раз. Темп медленный.
7 ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе свести локти вперед, голову наклонить вперед локти назад, прогнуться. Повторить раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
8 ФМ для снятия утомления с туловища 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону то же в другую сторону руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх и.п., то же в другую сторону. Повторить раз. Темп средний.
9 Упражнения для пальцев 1. Сделать «петушок» каждым пальцем (рис. 1) 2. Сделать «козу» (рис.2).
10 Упражнения для пальцев 3. Сделайте «корзинку» (рис.3). 4. Сделайте «елку» (рис. 4).
11 Упражнения для пальцев 5. Сделайте «гуся» (рис. 5). 6. Сделайте «шарик» (рис.6).
12 Упражнение для мобилизации внимания И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, хлопки руками по бедрам. Повторить раз. Темп - 1 раз медленный, раза - средний, быстрый, 6 - медленный.
13 Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет Повторить раз. 5. В среднем темпе проделать круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить раза.
14 Дифференциация - - учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения.
15 Виды дифференциации ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – создание однородных, относительно стабильных групп учащихся на основе интересов, склонностей, темпов продвижения в изучении предмета, проектируемой профессии, в которых содержание образования и учебные требования различаются. ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – совокупность методов, форм, средств обучения, организации учебной работы с учётом способностей и индивидуальных особенностей детей (темп обучения, использование дифференцированных учебных заданий, дозированная помощь со стороны учителя ) на основе выделения разных уровней усвоения знаний при овладении всеми школьниками обязательным базовым уровнем подготовки. Необходимость такого подхода возникает тем настоятельнее, чем более неоднороден класс.
16 Текстовые задачи С пищей к нам в организм попадают белки, жиры, углеводы. Узнай свою массу тела. Вычисли суточную потребность своего организма в белках, жирах, углеводах, если известно, что на 1 кг твоего веса необходимо: белков-3 ед., жиров-3 ед., углеводов-13 ед. Рассмотри этикетку своего любимого продукта. Узнай о его пищевой ценности (белки, жиры, углеводы). Сколько белков, жиров, углеводов получит организм, если съешь 100 г, 200 г, 300 г?Подумай, нужно ли употреблять этот продукт? На сутки школьнику нужно 2100 калорий. Для полноценной работы ему необходимо 2/3 этого объёма энергии получить в первую половину дня. Сколько это калорий?
17 Текстовые задачи о витаминах Сравни содержание витамина С в разных продуктах: белокочанная капуста - 50 ед., лимоны – 40 ед., брусника – 15 ед., земляника – 60 ед., виноград – 6 ед., гранат – 7 ед., апельсины – 60 ед., черника – 10 ед., морковь – 5 ед.. Запиши названия продуктов в порядке возрастания витаминов С. Сравни содержание витамина А в разных продуктах: морковь – 9 ед., зелёный лук – 2 ед., щавель – 3 ед., редис – 0 ед., тыква - чуть больше 1 ед. Запиши названия продуктов в порядке убывания содержания витамина А В 100 г облепихи содержит в 2 раза больше единиц витамина А, чем нужно школьнику в сутки. Какое количество облепихи удовлетворит ученика начальной школы, если ему нужно 1 ед. витамина в сутки А.
18 Заменители сахара (аспартам Е 951) содержатся в жевательных резинках, газированной воде
19 Ароматизаторы идентичные натуральным (Е 620 –Е 637) и красители содержатся в жевательной резинке, чипсах, сухариках, газированной воде
20 Модифицированный крахмал (Е 1422 ) содержится в йогуртах, чипсах, кетчупе
21 Усилитель вкуса и запаха (глутамат натрия Е 621) содержится в сухариках, лапше быстрого приготовления, чипсах
22 Как сказывается на здоровье употребление МАТА: ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ НЕВРОЗНОСТИ, ВРАЖДЕБНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ. ПОНИЖАЕТСЯ УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ, САМООЦЕНКИ И ОБЪЕМА ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ. ПОВЫШАЕТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
23 ИСТОЧНИКИ Лекции и презентация ст. преподавателя ЧИПКРО Уткиной Т.В. Материалы школы 118 г. Челябинска с семинара по здоровьесберегающим технологиям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.