Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем14402040.ucoz.ru
1 Программа индивидуального развития ребёнка « Я учусь быть толерантным » Программа индивидуального развития ребёнка « Я учусь быть толерантным » Составила учитель начальных классов МОУ гимназии 8 города Шумерля Чувашской Республики Брюханова Е. А.
2 Задачи: изучение индивидуальных особенностей изучение индивидуальных особенностей воспитанника (диагностика), воспитанника (диагностика), формирование негативного отношения формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме, к насилию и агрессии в любой форме, развитие коммуникативных умений, развитие коммуникативных умений, формирование навыков толерантного формирование навыков толерантного поведения, поведения, коррекция нарушений коррекция нарушений во взаимоотношениях с родителями, во взаимоотношениях с родителями, создание толерантной среды в классном создание толерантной среды в классном коллективе. коллективе. Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Снижение уровня агрессивности учащегося Снижение уровня агрессивности учащегося по отношению к одноклассникам. Цель и задачи Цель и задачиЭтапыСроки 1. Подготовка к работе над программой развития сентябрь Информационно-диагностическийоктябрь Разработка программы октябрь Реализация программы ноябрь- май Рефлексия Цель : снижение уровня агрессивности учащегося начальной ступени по отношению к одноклассникам
3 Характеристика учащегося Число, месяц, год рождения 21 января 1999 года Учебно-познавательные возможности Успевает по учебным предметам на 4 и 5 Характер чтения Читает бегло, принимает участие в проекте «Хорошее время читать» Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности На уроках достаточно дисциплинирован, домашнее задание выполняет систематически Уровень тревожности средний Занятия в свободное время Компьютерные игры Отношение к окружающим Обидев ученика, проявляет равнодушие к чужой боли Участие в жизни класса, школы Принимает участие Положение в классе Отвергаемый Состояние здоровья удовлетворительное
4 Условия формирования толерантности принципы подходы принципы подходы - целенаправленности - личностно - ориентированный - учёта индивидуальных способностей - деятельностный - связи воспитания толерантности с жизнью - уважительного отношения к личности - опоры на положительное в ребёнке - социальной обусловленности - диалогичности и сотрудничества - воспитательной рефлексии - единства знания и поведения - создания толерантной среды в образовательном учреждении
5 Толерантная образовательная среда Личность воспитанника психологическая защищённость позитивные взаимоотношения детей и взрослых психолого- педагогическая поддержка благоприятная психологическая среда в пед. коллективе благоприятная атмосфера в детском коллективе демократический стиль педагогического руководства позитивный опыт толерантного взаимодействия диалогсотрудничество
6 Направления деятельности по формированию личностного качества ребёнка Ученик Работа с семьёй (родители, классный руководитель, соц. педагог) Здоровье (классный руководитель, школьная медсестра, участковый педиатр) Психолого- педагогическое сопровождение (классный руководитель, соц. педагог, психолог) Учебная деятельность (классный руководитель, учителя-предметники) Воспитательная работа (классный руководитель)
7 Психолого - педагогическое сопровождение Воспитание любого нравственного качества (толерантности в том числе) во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, развитости интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, уровня развития психических процессов, личного опыта взаимоотношений. Воспитание любого нравственного качества (толерантности в том числе) во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, развитости интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, уровня развития психических процессов, личного опыта взаимоотношений. 1. Наблюдение. 1)Схема наблюдения «Особенности поведения детей во внеурочной деятельности» (сентябрь, 2008 – май,2009). (сентябрь, 2008 – май,2009). 2) «Диагностика агрессивности у ребёнка» (по поведенческим проявлениям) (период обучения в 3 классе, период обучения в 4 классе). (период обучения в 3 классе, период обучения в 4 классе). 2. Метод экспертных оценок. 2. Метод экспертных оценок. 1) «Диагностика школьной тревожности» (октябрь, 2008 – май,2009). 1) «Диагностика школьной тревожности» (октябрь, 2008 – май,2009). 2) «Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна» ( октябрь, февраль, май). 2) «Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна» ( октябрь, февраль, май). 3) «Изучение межличностных отношений в группе методом социометрии» 3) «Изучение межличностных отношений в группе методом социометрии» (сентябрь, февраль, май). (сентябрь, февраль, май). 4) «Самооценка психических состояний. Агрессивность» (по Айзенку) 4) «Самооценка психических состояний. Агрессивность» (по Айзенку) (февраль, май, 2009) (февраль, май, 2009) 3. Рисуночные методики. 3. Рисуночные методики. 1) «Кинетический рисунок семьи» (сентябрь, февраль, май). 2) Тест «Руки» (октябрь, 2008). 3) «Цветик – семицветик моих желаний» (сентябрь,2008, май, 2009).
8 Работа с семьёй Характер и нравственное поведение –это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Э. Фромм Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Т.Рузвельт … чтобы я учился на все пятёрки, было больше предметов, было больше учеников в классе, был французский язык, бабушка жила до 150 лет… ученик Мать домохозяйка Отец строитель Формы работы : 1. Индивидуальное консультирование. 2. Родительские собрания: «Поощрения и наказания» (сентябрь, 2008), «Детская агрессивность и её причины»(декабрь) «Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня» (март, 2009). 3. Беседы (4) 4. Коммуникативный тренинг. 5.Родительский всеобуч «Беседа с собой». 6. Тренинг «Мышечное расслабление». 7. Анкетирование. Обсуждение результатов анкетирования. 8. Привлечение к сотрудничеству («Шире круг»). 9. Посещение семьи (октябрь, февраль, май). 10. КТД «Семья» 11. «Праздник бабушек и внуков». 12. Игровая программа «Семейный десант».
9 Здоровье Учебный год Группа здоровья Физкультурная группа ЗрениеДиагноз 1 класс IIосновная 1,0 – 1,0 нарушение осанки 2 класс IIосновная 0,9 – 0,8 нарушение осанки 3 класс IIосновная 0,9 – 1,0 нарушение осанки 4 класс IIосновная 1,0 – 1.0 Нарушение осанки Формы работы: физкультминутки на уроках, использование элементов технологии Базарного, динамические часы, тематические классные часы: «Чувства и поступки. Стресс» «Как помочь сохранить себе здоровье» «Помоги себе сам. Волевое поведение» школьные спортивные праздники: «Велородео», «Лыжня здоровья», «Красота. Грация. Здоровье!» и др. командные спортивные игры, семинар-практикум «Режим в жизни ребёнка», поручения Службы сохранения здоровья.
10 Учебная деятельность Сотрудничество в обучении : 1) работа в парах, 2) групповая работа (в группах сменного состава), 3) групповые дискуссии. Коммуникативные умения : умение общаться, использование приёмов владения языком, овладение речевой деятельностью. Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника.
11 Внеучебная деятельность Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей - неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности. Формы работы : Формы работы : Тематические классные часы, Тематические классные часы, Обучающий тренинг, Обучающий тренинг, « Коммуникабельность – это здорово ! ( творческая игра, викторина ), « Коммуникабельность – это здорово ! ( творческая игра, викторина ), « Будем делать хорошо и не будем плохо !» ( домашнее сочинение, диспут ), « Будем делать хорошо и не будем плохо !» ( домашнее сочинение, диспут ), Игровые тренинги : « Гармония с собой », « Перекрёсток души », Игровые тренинги : « Гармония с собой », « Перекрёсток души », КТД « Творческие мастерские », КТД « Творческие мастерские », Праздник, Праздник, Игровые программы « Самый, самый, самый », « Классная компания », Игровые программы « Самый, самый, самый », « Классная компания », Чтение художественных произведений ( участие в проекте « Успешное чтение »), Чтение художественных произведений ( участие в проекте « Успешное чтение »), Участие в делах классного коллектива, Участие в делах классного коллектива, Коммуникативные и командные игры. Коммуникативные и командные игры.
12 Внеучебная деятельность Когда живётся дружно, что может лучше быть !
13 Промежуточные результаты «Кинетический рисунок семьи» «Кинетический рисунок семьи» Сентябрь, 2008 Февраль, 2009
14 Промежуточные результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.