Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.ippk.ru
1 Специализированные учебные материалы
2 Комплекс учебно-методических материалов, построенный по принципу модульного обучения и предназначенный для организации дистанционного обучения учащихся основной школы
3 Что включают СУМ СУМ Около 1000 модулей по 14 предметам основного общего образования, разработанных с учётом требований ФГОС второго поколения Инновационные педагогические технологии, направленные на реализацию деятельностно- компетентностного подхода Интерактивные средства взаимодействия ученика и педагога
4 Учащиеся, осваивающие учебные программы в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объёме, в форме экстерната, семейного образования, самообразования и в заочной форме Учащиеся со специальными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации) Целевая аудитория СУМ
5 Отличительные черты СУМ Доступность Интерактивность Личностная ориентированность
6 Доступность СУМ размещены в сети Интернет и доступны в любое время всем участникам учебного процесса: ученикам, педагогу, родителям. Для работы с СУМ не нужны сложные технические средства. Учебник по предмету Обычная тетрадь Другие компоненты УМК по предмету (рабочая тетрадь на печатной основе, контурные карты и т. п.) Компьютер Браузер (рекомендуется Firefox) Проигрыватель flash (9 версия) Сканер или фотоаппарат Web-камера + гарнитура (микрофон + динамики)
7 Интерактивность Учащийся и ресурсУчащийся и преподаватель Навигация в рамках ресурса Выполнение онлайн- заданий Появление новых сервисов (видеоконференция с учителем) Интерактивное взаимодействие учащегося и сетевого преподавателя Изменение роли участников образовательного процесса
8 Реализация системы пролонгированного планирования деятельности (совместно с учащимся) Обучение с ориентацией на индивидуальные психофизиологические особенности каждого ученика Реализация технологического разнообразия в обеспечении учебного процесса на основе использования современных информационных образовательных сред Дифференциация педагогических приёмов и воздействий на основе уровневой и профильной вариативности ресурса Обучение с ориентацией на различные направления и уровни образовательных притязаний учащихся с использованием функционального и педагогического потенциала избыточности ресурса Использование метапредметного подхода при реализации межличностного делового общения участников образовательного процесса в сети (видеоконференции и групповая работа в сети) Расширение палитры мотивационных средств обучения через создание ситуации успешности для каждого учащегося в условиях реализации проблемно-поискового формата учебной деятельности Учитель разработчик индивидуальных образовательных стратегий координатор процесса обучения куратор процесса самообразования помощник в реализации индивидуальных образовательных приоритетов сотрудник в достижении запланированного уровня успешности партнёр в исследовательской и творческой деятельности эксперт в оценивании результатов деятельности Ученик разработчик собственной стратегии непрерывного образования апробатор различных средств обучения в ИКТ- насыщенной образовательной среде исследователь и испытатель универсальных учебных действий, ориентированных на достижение собственных целей в учебном процессе аналитик уровня эффективности и успешности учебной деятельности относительно заданных параметров на основе развития рефлексивных навыков активный общественный деятель в межкультурном пространстве, неограниченном рамками отдельных территорий и социумов разработчик и созидатель социально значимых проектов в условиях реальных проблем и событий Роли участников образовательного процесса
9 Личностная ориентированность Освоение учебного материала в комфортном для учащегося темпе Направленность на организацию, развитие и реализацию самостоятельной деятельности учащегося Индивидуальное консультирование учащегося Индивидуализация обучения реализация индивидуальной образовательной траектории учащегося Гибкость Адаптивность
10 Организация учебного процесса: учебный план
11 Организация учебного процесса: тематическое планирование
12 12 Основные компоненты модуля Блок целеполагания Руководство по освоению учебного модуля Банк информации Практические задания, нацеленные на формирование необходимых умений Контрольные задания, которые строго соответствуют целям, поставленным в данном модуле Система взаимодействия участников образовательного процесса
13 Структура учебного модуля Основные характеристики модулей: структурированность, унифицированность, интуитивно понятный интерфейс.
14 Структура учебного модуля Блок целеполагания Информационно- операционный блок Блок отработки и закрепления знаний, умений и навыков Блок контроля Блок сетевых уроков онлайн
15 Структура учебного модуля Модули структурированы в логике этапов усвоения знаний: восприятие понимание осмысление запоминание применение обобщение систематизация
16 16 Ключевой вопрос КВ вопрос, направленный на реализацию комплексной дидактической цели изучения модуля. КВ это общий вопрос, поиск ответа на который помогает учащимся сконцентрировать внимание на наиболее существенных моментах изучаемого материала. КВ способствует осознанному целеполаганию: в начале работы над уроком ученик видит конечную цель изучения темы, в процессе работы ученик помнит ключевой вопрос и возвращается к размышлениям над возможным ответом.
17 Ключевой вопрос География, 6 класс География, 9 класс Информатика, 8 класс Физика, 7 класс Химия, 8 класс
18 Практическое использование СУМ в учебном процессе Мотивация и постановка основной цели изучения модуля Ключевой вопрос Обсуждение ключевого вопроса на форуме по уроку: активизация знаний по темам «Атмосфера» и «Гидросфера», полученных в 6 классе (преподаватель может примерно определить уровень имеющихся знаний каждого ученика) Обсуждение на форуме значимости данной темы (учащиеся могут привести примеры из жизни, средств массовой информации, научно- популярных фильмов) Развитие метапредметных навыков: формулировка кратких высказываний, поиск информации по заданной теме и т. д.
19 19 Рубрика «Знать» Рубрика содержит перечень ключевых аспектов, которые должен усвоить учащийся в результате работы с данным модулем.
20 20 Рубрика «Уметь» Рубрика содержит перечень конкретных навыков и умений, которыми должен овладеть ученик в процессе работы над учебным материалом модуля.
21 Практическое использование СУМ в учебном процессе Постановка частных целей изучения модуля: совместная деятельность по определению стартовых возможностей учащегося по изучению модуля (анализ содержания рубрик); составление индивидуального «маршрута» изучения модуля. Метапредметные навыки: постановка учебной задачи под руководством учителя; планирование своей деятельности под руководством учителя и др.
22 22 Рубрика «Словарь понятий и терминов» Содержит перечень основных терминов и понятий, задействованных в модуле, с разъяснением их значений посредством определений. Все термины озвучены.
23 23 Рубрики «Читаем», «Тренируемся», «Контроль»
24 24 Рубрика «Читаем» Основные характеристики: руководство по освоению учебного материала; интерактивное взаимодействие учащегося с сетевым преподавателем; наличие дополнительной информации (иллюстрации, карты, фотографии, видеофрагменты и др.).
25 Практическое использование СУМ в учебном процессе Работа с рубрикой «Читаем» В рубрике «Читаем» содержится чёткий алгоритм действий учащегося, которым он пользуется при работе с текстом учебника. Важно! Работая согласно предложенному алгоритму, учащийся действует осознанно. Предметные навыки: умение работать с географическими картами; умение давать характеристики отдельных географических объектов или процессов; умение выявлять географические особенности размещения и т. д. Метапредметные навыки: работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выявление причинно- следственных связей и др. Учитель работает с учеником в режиме индивидуальных консультаций, помогает в наиболее трудных случаях, корректирует направление работы.
26 Практическое использование СУМ в учебном процессе Использование дополнительных материалов Основные особенности: направленность на индивидуализацию обучения; заострение внимания учащегося на наиболее сложных моментах темы; дополнительная мотивация (другая форма предъявления учебной информации, интересные факты, не упомянутые в учебнике и т. д.).
27 27 Рубрика «Тренируемся» Основные характеристики: указание на упражнения в УМК; онлайн-тренажёры.
28 28 Рубрика «Контроль» Основные характеристики: указание на упражнения в УМК, которые необходимо выполнить; тестовые задания с автоматической проверкой; задания с открытым ответом; результаты выполнения всех заданий хранятся в электронном журнале; интерактивное взаимодействие учащегося с сетевым преподавателем.
29 29 Рубрика «Домашнее задание» Основные характеристики: содержит уникальный набор заданий различного уровня сложности; проверяется сетевым преподавателем; оценка за домашнее задание заносится в электронный журнал и фиксирует знания, умения и навыки учащегося; интерактивное взаимодействие учащегося с сетевым преподавателем.
30 Практическое использование СУМ в учебном процессе Работа с рубриками «Тренируемся» и «Контроль», «Домашнее задание» Отработка специальных предметных навыков с помощью выполнения заданий в рабочей тетради Выполнение онлайн-тренажёров: отработка навыков выполнения тестовых заданий; выявление и ликвидация пробелов в знаниях. Контроль за усвоением учебного материала Оценивание учащихся Самоконтроль (выполнение онлайн-тестов с автоматической проверкой) Рефлексия (анализ допущенных ошибок) Развитие метапредметных навыков
31 31 Рубрика «Приглашение на онлайн-урок» Формы организации учебной деятельности: групповой режим, индивидуальный режим.
32 Практическое использование СУМ в учебном процессе Использование видеоконференций Основные особенности: прямое взаимодействие учителя и ученика, что способствует повышению КПД восприятия информации и увеличению плотности информационного потока; использование в формате видеоконференций различных дидактических моделей уроков: урок-конференция, урок-дискуссия и т. д.; формирование и закрепление метапредметных навыков, которые невозможно отработать в условиях индивидуальной работы: выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; уметь принимать участие в дискуссии.
33 33 Оценивание достижений учащихся по освоению учебных материалов модуля Итоговая отметка за модуль формируется из 3 составляющих: отметка за выполнение заданий рубрики «Контроль»; отметка за домашнее задание рубрика «Домашнее задание»; отметка за участие в онлайн-уроке рубрика «Приглашение на онлайн-урок».
34 34 Инновационное образовательное пространство Интернет-школы «Просвещение» : результаты Психолог Достижение целей и задач национальной инициативы «Наша новая школа»: развитие инновационного кадрового потенциала страны Полноценное дидактическое обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего среднего образования Формирование личности успешного компетентного гражданина России
35 (495) ; (499) www. internet-school.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.