Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.journal.edusite.ru
1 1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009
2 2 ИИНФОРМАТИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ Информатизация – процесс изменения содержания методов и организационных форм учебной работы в современных условиях развития школы Учебные результатыXXI века Групповая работа, учебные проекты, … Обучение за пределами классной комнаты, Интернет-обучение Навыки обучения на протяжении всей жизни Учитель, который знаком с миром ИКТ – ключевая фигура обновляющейся школы
3 3 СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ ЦОР Развитие ИКТ-насыщенной среды школы Развитие инфраструктуры для повышения квалификации и методической поддержки работы педагогов Создание и претворение в жизнь программ информатизации образовательных учреждений Методическая поддержка работы педагогов, внедряющих ЦОР иосваивающих новые педагогические практики Повышение квалификации педагогов: Базовая педагогическая ИКТ-компетентность Обучение работе с новыми учебно-методическими материалами и ИКТ-инструментами Оперативная методическая поддержка в ходе введения новых УММ
4 4 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта
5 5 ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию Цифровые образователь- ные ресурсы Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы В коллекции свыше ЦОР, включая цифровые источники из всех ведущих музеев и фондов страны
6 6 КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположено по адресу collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru В Хранилище находятся ресурсы, закупленные и разработанные в рамках проекта ИСО. На данный момент в коллекции свыше различных ЦОР.
7 7 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Электронные словари, справочники, виртуальные лаборатории Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Комплект ЦОР к действующим учебникам 229 авторских концепций 36 контрактов на разработку ( разработано 33 ) 96 планов-проспектов 262 авторские концепции 139 планов-проспектов 209 авторских концепций 56 комплектов ЦОР прошли апробацию в режиме реального учебного процесса 81 контракт на разработку (разработано 69) разработано 125 наборов к 110 учебникам
8 8 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика
9 9 НАБОРЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1) «привычка» к использованию ИКТ; 2) стимул к применению современных образовательных технологий. Новые образовательные результаты УМК + ЦОР + методика =
10 10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ локальные определенный набор видов учебной деятельности ИИСС – вполне самостоятельные, но локальные разработки, не претендующие на охват всего предмета, но задающие строго определенный набор видов учебной деятельности (новые образовательные «технологии – результаты»). I тип – учебные модули II тип – справочно-иллюстративные материалы (мультимедийные справочники) III тип – инструменты учебной деятельности
11 11 ИННОВАЦИОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ полный набор средств обучения в ИКТ-насыщенной среде ИУМК – полный набор средств обучения, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по предмету в ИКТ-насыщенной среде
12 12 ИЕРАРХИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ встраиваемость 1.Наборы ЦОР – наилучшая встраиваемость в систему образования. частные решения 2.ИИСС – частные решения с использованием ИКТ, локальные изменения в образовательном процессе. инновационные решения 3.ИУМК – инновационные решения, претендующие на кардинальные изменения учебного процесса. встраиваемость инновационность
13 13 Степень покрытия БУПа учебными материалами предмета нет в БУПе - учебные материалы по предмету не разрабатываются разрабатываются учебные материалы одного типа разрабатываются учебные материалы двух типов разрабатываются учебные материалы трех типов
14 русский язык Литература -- иностр. язык - математика информатика -- история обществозн. география биология физика химия искусство технология ----
15 15 ВНЕДРЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УП «1С:ХроноГраф Школа 2.5» - формирование административного компонента информационного пространства общеобразовательного учреждения «1С:ХроноГраф Контингент», «1С:ХроноГраф Кадры» - консолидация отчетности по учету педагогических кадров и движению контингента учащихся в муниципальных управлениях образования «ХроноГраф 3.0 Мастер» - планирование и оперативное управление учебным процессом Система организации и поддержки учебного процесса
16 16 ЧТО НЕОБХОДИМО? МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАССОВОГО ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ШКОЛ
17 17 СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ – Трансформация образовательного процесса и содержания образования в школах регионов- участников в целях повышения качества образования Переход к использованию новых педагогических технологий и практик на основе применения ЦОР Рост вовлеченности родителей как активных участников образовательного процесса в дела школы, их интереса к содержанию образования Появление культурно-оформленных площадок для обсуждения проблем содержания и качества образования в профессиональном сообществе, в социуме Появление и упрочение сотрудничества различных субъектов образовательного процесса в достижении новых образовательных результатов (развитие сетевого взаимодействия)
18 18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.