Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемs2.docme.ru
2 Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе обучения музыке как средство создания условий для развития творчества и самовыражения личности школьника. Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.
3 Концептуальной основой новой педагогики являются утверждения: ч человек – саморазвивающаяся система; % всей информации школьник получает на улице, от родителей, от наблюдений за окружающей жизнью.
4 Характеристикиблагоприятногоклимата доброжелательность доброжелательность защищенность защищенность мобильность мобильность работоспособность работоспособность инициативность инициативность оптимизм оптимизм свобода «Я» свобода «Я» Характеристики неблагоприятного климата агрессивность агрессивность незащищенность незащищенность инертность инертность леность леность пассивность пассивность пессимизм пессимизм зажатость зажатость
5 Мои основные задачи: 1 Создание каждому ученику ситуации успеха; 2 включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; 3 обеспечение эмоциональной поддержки учащимся.
6 Организация ситуации успеха: снятие страха высокая мотивация авансирование скрытая инструкция персональная исключительность педагогическое внушение высокая оценка детали
7 Технологии развивающего обучения: проблемное изложение учебного материала; частично поисковая деятельность; самостоятельная исследовательская деятельность; проектная технология, научно-исследовательская деятельность; личностно-ориентированный подход.
8 ИКТ- технологии; использование в работе ЭОР и ЦОР: использование интерактивной доски; использование интерактивной доски; работа с Интернет-ресурсами; работа с Интернет-ресурсами; создание собственного цифрового образовательного пространства; создание собственного цифрового образовательного пространства; создание собственной мультимедийной библиотеки; создание собственной мультимедийной библиотеки; проведение, организация конференций; проведение, организация конференций; создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д. создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
9 создание когнитивной схемы мышления; воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе; в основе - дифференциальный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения, любая задача – это кусок теории; создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов; работа с одарёнными детьми. Инновационные технологии предполагают:
10 Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду; формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем; ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
11 Cпособы взаимодействия школьников. «учитель – ученик», «ученик – ученик» (статистическая пара, динамическая пара, вариационная пара), групповая работа, межгрупповое воздействие, работа ученика с родителями, индивидуальная работа.
12 методы Наблдюдения и сравнения Игры, Драматизации, театрализации Художественного моделирования Художественного контекста Организации диалогов Творческих заданий Контраста и неожиданности Обмена способностями Интонационный Анализ произведения Переинтонирование образа Проблемных ситуаций
13 Алгоритмы активизации творческого мышления на уроках музыки: Мозговой штурм (создатель Алекс Осборн, 1937). Синнектика (разработчик – Гордон А. (США в 1950г.). Метод фокальных объектов (Разработчик профессор Берлинского университета Кунце ) Метод творческих преобразований Метод словесного анализа. (У швейцарского профессора Ф.Цвикки такой метод называется системным подходом разработан в 30-е годы ХХ века)
14 Основные виды деятельности на уроках и во внеурочное время. восприятие музыки, хоровое пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, разнообразные творческие задания, сюжетно-ролевые и проблемно-моделирующие игры, проектная деятельность, исследовательская деятельность.
15 Современные требования к уроку: 1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. 3. Построение урока должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни. 6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу. 7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.
16 Современные требования к уроку: 8. В процессе урока необходимо: рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО; разнообразие активных форм и методов обучения; дифференцированный подход в обучении; четкая организация мыслительной деятельности учеников; создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества; правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом; наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока; совершенствование обучающимися навыков самоконтроля; урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.
17 Современные требования к уроку: 9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы. 10. Последовательная постановка целей урока и его этапов. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 14. Комментирование домашнего задания. 15. Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др. 16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания. 17. Закрепление знаний. 18. Организационный момент. 19. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
18 Виды уроков Урок- сказка Урок- передача Урок- портрет Урок- дискуссия Урок- размышление Урок-монография Киноурок Интегрированный урок
19 Категории проектов по предметам «Музыка» и «МХК» Познавательный «История рок-музыки» Обзорный «Влияние джаза на современную музыку» Творческий «Создание программы музыкального фестиваля» Проекты-инсценировки или организационные проекты «Алло, мы ищем таланты!» Исследовательские «Романское искусство», «Город сфинксов и пирамид» «Вестники нового искусства: Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти» Игровой «Чудо греческой цивилизации»
20 MULTIMEDIA – поддержка предмета «Музыка» 1. М ультимедийная программа «Учимся понимать музыку»; 2. Мультимедийная программа «Соната» Л. Залесский и компания (ЗАО); 3. «Музыкальный класс» ООО «Нью Медиа Дженерейшн»; 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки», изд-во «Кирилл и Мефодий»; 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки», «Коминфо»; 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП); 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»; 8.Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве»; 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»; 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»; 11.Единая коллекция Российский общеобразовательный портал Детские электронные книги и презентации Уроки музыки с дирижером Скрипкиным, (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск».
21 Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. В. Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.