Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем40204s009.edusite.ru
1 Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г.А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г.А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
2 Одной из форм коллективной деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы. Одной из форм коллективной деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу учащихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы.
4 Цели организации совместной учебной работы детей: дать каждому ребенку: Цели организации совместной учебной работы детей: дать каждому ребенку: эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель планирование рефлексия. опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель планирование рефлексия. Самое главное – никто не бездействует, каждый работает: контролирует и решает. Самое главное – никто не бездействует, каждый работает: контролирует и решает.
6 Оптимальное время Младшие классы 5-7 мин. Младшие классы 5-7 мин. Средние классы мин. Средние классы мин. Старшие классы 15-20мин. Старшие классы 15-20мин.
7 Преимущества групповой формы учебной работы Преимущества групповой формы учебной работы 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся обратиться все вместе за помощью к учителю. 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся обратиться все вместе за помощью к учителю. 2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. 2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. 3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях. 4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях. 5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. 6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
8 Правила совместной работы: 1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по плану; 2) работать по плану; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности, экономию материала; 4) качественно выполнять работу(аккуратно), соблюдать технику безопасности, экономию материала; 5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности. 5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
10 зигзаг 1 вызов. 1 вызов. Заполняем колонки таблицы: знаем, хотим узнать Заполняем колонки таблицы: знаем, хотим узнать 2 осмысление. 2 осмысление. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, у каждого свой номер: 1,2,3,4. Материал урока также разделен на 4 части. Первые номера отвечают за первую часть, вторые – за вторую и т.д. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, у каждого свой номер: 1,2,3,4. Материал урока также разделен на 4 части. Первые номера отвечают за первую часть, вторые – за вторую и т.д. Формируем группы первого состава: первые номера – одна группа, вторые номера – другая группа и т.д. Формируем группы первого состава: первые номера – одна группа, вторые номера – другая группа и т.д. Каждая группа работает по своему вопросу (15 мин) Каждая группа работает по своему вопросу (15 мин) Формируем группы второго состава, в каждую группу входят участники с номерами с1 по 4. Задача каждого ученика - дать информацию другим учащимся своей порции учебного материала (20 мин) Формируем группы второго состава, в каждую группу входят участники с номерами с1 по 4. Задача каждого ученика - дать информацию другим учащимся своей порции учебного материала (20 мин) 3. рефлексия 3. рефлексия Заполняем колонку таблицы: узнали Заполняем колонку таблицы: узнали
11 Шесть шляп Метафора «Шесть шляп» введена психологом Эдвардом де Боно Белая шляпа- мыслим фактами, цифрами Белая шляпа- мыслим фактами, цифрами Желтая шляпа- позитивное мышление ( что именно было полезно, хорошо и т.д., почему) Желтая шляпа- позитивное мышление ( что именно было полезно, хорошо и т.д., почему) Черная шляпа- противоположность желтой шляпе (что было трудно, неясно, негативно и т.д., почему) Черная шляпа- противоположность желтой шляпе (что было трудно, неясно, негативно и т.д., почему) Красная шляпа – эмоциональное состояние Красная шляпа – эмоциональное состояние ( грусть, радость, интерес, удивление, агрессия, раздражение) ( грусть, радость, интерес, удивление, агрессия, раздражение) Зеленая шляпа- творческое мышление ( что можно изменить, применить, усовершенствовать и т.д.) Зеленая шляпа- творческое мышление ( что можно изменить, применить, усовершенствовать и т.д.) Синяя шляпа – философская, обобщающая Синяя шляпа – философская, обобщающая
12 Мудрые совы Азы работы над текстомНайдите в тексте новые понятия и запишите их Что не ждали?Выберите информацию, которая является для вас неожиданной Ты уже знаешь последние новостиЗапишите информацию, новую для вас Главная жизненная мудростьОпределите ключевую фразу Иллюстративное изображениеПроиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы и т.д. Поучительный выводМожно ли сделать из прочитанного выводы, значимые для деятельности и жизни Важные темы для обсужденияНайдите высказывания, достойные обсуждения в классе
13 Творческих успехов в новом году! Творческих успехов в новом году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.