Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlicey135.narod.ru
1 1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М. Заместитель директора по УД школы 1 ступени, МБОУ лицей Городской семинар-презентация «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО»
2 2 Эпиграф «С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков» Ю.А.Конаржевский
3 3 Урок в контексте ФГОС Определение понятия «урок» Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного(переменного) состава, в определенный отрезок времени, при непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога. (Иванова Е.О., Осмоловская И.М.)
4 4 Основные результаты начального образования воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции
5 5 УУД как новая цель обучения и воспитания Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурировани- ем, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, пла- нирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравствен- ной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
6 6 Исследовательский урок форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.
7 7 Урок на основе групповой технологии работа в микрогруппах; по вариантам; классный конвейер; зачет в парах и т.д. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.
8 8 Уроки дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося. Организация учебной деятельности на таких уроках специфична и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а также совершенствования теоретического и практического материала учебно-воспитательного процесса на уроке.
9 9 Урок-тренинг организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки- тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно- воспитательного процесса, на индивидуальной – для конкретного учащегося.
10 10 Технология индуктивного исследования Возникновение вопроса, проблемы Анализ фактов Обобщение Открытие
11 11 Технология дедуктивного исследования Формулировка гипотез(ы) Проверка гипотез(ы) с помощью фактов Вывод (верна гипотеза или нет)
12 12 Этапы урока-исследования Мотивация Исследование Обмен информацией Организация информации Связывание информации Рефлексия Применение открытия или способа к решению практических задач Постановка новых вопросов, формулирование новых проблем, возникновение новых гипотез
13 13 Формы общения на МДО Групповая работа Межгрупповая работа (дискуссия)
14 14 Условия эффективной работы в группах на МДО Создавать малые группы только на одно исследование (сменный состав групп) Распределение ролей Доброжелательные взаимоотношения в группе Ответственность каждого за результат работы в группе (отчитываются о работе все члены группы) Рефлексия
15 15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.