Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_2.ord.edu54.ru
1 Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
2 Цель моей деятельности в рамках методической системы 4 Включение в процесс обучения современных образовательных технологий формирующих и развивающих у обучающихся универсальных учебных действий. Проектного обучения ИКТ технологию Здоровьесберегающая технология Проблемного обучения
3 Моя методическая система представлена совокупностью следующих компонентов: 4 I. Мотивационного 4 II. Содержательного 4 III. Технологического 4 IV. Организационного 4 V. Рефлексивно-оценочного
4 Мотивационный компонент 4 Обеспечивает формулирование цели, её диагностируемость. 4 Создаёт условия для формирования целостной системы знаний по предмету. 4 Повышает позитивное отношение к учёбе.
5 Содержательный компонент 4 Определяется государственным образовательным стандартом. 4 Направлен на формирование теоретических и практических знаний у учащихся по биологии. 4 Содержание предмета модифицирую исходя из того в рамках какой технологии выстраиваю конкретный урок или тему. 4 Осуществляю дифференцированный подход к содержанию, учитывая уровень обучения (базовый или профильный). 4 Анализирую программу и учебно-методический комплект с целью выявления тем при изучении которых можно использовать технологию проблемного обучения, При анализе обращаю внимание на возрастные особенности учащихся, тем более, что в последние три года работаю в 9-11 классах. 4 Процесс обучения и отбор содержания материала на уроках выстраиваю в соответствии с четырьмя уровнями проблемности (по Лернеру).
6 III. Технологический компонент 4 Включает в себя совокупность технологий, методов и приёмов моей педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели использую систему методов, обеспечивающих усвоение школьниками биологических знаний, способов умственной деятельности, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес детей к самостоятельному процессу познания. 4 В основе проектной технологии лежит рефлексивно- деятельностный принцип, который предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем и способствует саморазвитию
7 Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения: 4 Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации); 4 Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия); 4 Исследовательский метод; 4 Частично-поисковый, или эвристический метод. 4 При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий, характеризующихся высоким уровнем проблемности. При достаточном уровне подготовки учеников использую задачи, не имеющие однозначного решения, при этом главным для меня является умение учеников выдвигать гипотезы и защищать их
8 Организационный компонент. Включает в себя формы организации учебного процесса: 4 1. Урочная работа. Основными формами организации обучения школьников в моей педагогической деятельности являются: семинары (индивидуальная работа); практические занятия (работа методом малых групп); исследовательские уроки (индивидуальная работа); проблемно-лабораторные занятия (групповая работа); урок решения задач; урок-лекция; урок-зачёт Внеурочная работа. Во внеурочной работе стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному биологическому образованию максимальное количество учащихся. Элективные курсы по предпрофилю. Позволяют более чётко реализовать этапы процесса проблематизации и перевода проблем в задачи, так как учащиеся посещающие эти курсы обладают высокими учебными возможностями.
9 Рефлексивно-оценочный компонент В своей практической деятельности применяю определённые формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, диагностические материалы педагога -психолога, анализ творческих проектных и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование в форме ГИА и ЕГЭ). Считаю, что оценивать результаты работы нужно не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям учащихся.
10 Результаты моей деятельности: 4 разработана система уроков по биологии, реализующая современные образовательные технологии; 4 внедрена в образовательный процесс система обучения самостоятельной познавательной деятельности; 4 внедрён в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем; 4 выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.
11 Результаты деятельности ученика: 4 положительная динамика умений; 4 динамика уровня сформированности учебных действий; 4 повышение учебной мотивации; 4 положительная динамика индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях; 4 готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.