Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsycologist.ucoz.ru
1 Психологическое сопровождение образовательного процесса
2 Психологическое сопровождение ГБОУ СОШ 861 Педагог-психолог Воскресенская Анна Викторовна График работы Пн., Вт., Пт.: Четверг: Консультации для родителей Основное время: четверг , дополнительные часы – по предварительной записи Запись на консультацию: Сайт психологической службы школы:
3 Цель работы психологической службы Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.
4 Обращаем Ваше внимание: Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком. Психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы
5 Основные направления деятельности школьного психолога Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика
6 Диагностическое направление Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации. В процессе работы по данному запросу проверяется уровень развития познавательных процессов; проверяется обучаемость ребенка; анализируются особенности мотивации ребенка; проверяются учебные навыки; выясняется сфера межличностных отношений ребенка; анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
7 Диагностическое направление Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие. Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско- родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
8 Консультационное направление Консультирование учащихся по вопросам: трудности в обучении межличностные отношения детско-родительские отношения профориентация Консультирование родителей по вопросам: детско-родительские отношения вопросы обучения и воспитания вопросы адаптации учащихся эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)
9 Психологическая коррекция и развитие Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Формы работы: индивидуальная и групповая Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.
10 Просвещение и профилактика Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса. Формы работы: лекции, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей
11 Психологические центры ЮАО 1. Центр психолого-медико-социального сопровождения «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» Адрес: Каширский проезд, д.7 (м. Варшавская) Тел.: (499) , (499) , сайт: (на сайте также указаны адреса филиалов) 2. Центр диагностики и консультирования «ЮЖНЫЙ» (от 3 до 18 лет) Адрес: Нахимовский проспект, д.6, стр.1 (м. Нахимовский проспект) Тел.: (499) , (499) , сайт: 3. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (от 1,5 до 18 лет) Адрес: ул. Академика Миллионщикова, д.31, корп.2 (м.Каширская) Тел.: (499) , сайт: 4. Центр психолого-педагогической помощи семье и детям Адрес: Каширское шоссе, д.8, корп.2 (м.Каширская, Нагатинская) Тел.: (499) , (499) , сайт:
12 Телефоны доверия для взрослых Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 12 лет при Московском психолого-педагогическом университете (495) Телефон доверия экстренной психологической помощи (495) "Ярославна" телефон доверия центра психологической помощи женщинам (495)
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.