Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiopp.ru
1 Стратегия Action Research: практика внедрения социального знания По материалам дипломной квалификационной работы Автор рабаты: Цветкова М.Л. Научный руководитель: Савинская О.Б.
2 Проблема исследования «Многие фундаментальные разработки завершаются лишь сугубо теоретическими выводами, хотя реализация научных идей – не менее важная задача, чем их теоретическое обоснование». Геннадий Семенович Батыгин
3 Западный опыт применения стратегии Rahman M. The Theory and Practice of Participatory Action Research Цель: обучение через действие (глубинные интервью). Walter H & Swan D. Positively Fit: a case study in community development and the role of participatory action research Цель: изучение латентных институтов через действие (включенное наблюдение). Турен А. «Возвращение человека действующего» Цель: организация диалога (разрешение конфликта) через действие (групповая работа). Action Research into Information for People with Disabilities (колл.авторов). Цель: всесторонний анализ ситуации, привлечение внимания к проблеме через действие (экспертные оценки).
4 Этапы применения Action Research на практике 1.Диагностика проблемы: Выявление необходимого для решения проблемы области социального знания 2.Разработка программы внедрения: Выбор основных условий существования социальной группы, изучение имеющихся у компании N источников, сопоставление 3.Реализация программы: Обновление официальной интернет-страницы и практики организации мероприятий 4.Оценка: Сравнение сопоставление значений индикаторов эффективности «до» и «после»
5 Схема диагностики проблемы Исследователь (соц.теории) Пассивность Сотрудники (опыт) Теория социальных групп Деятельность Компания Восприятие членами ассоциации Восприятие сотрудниками
6 Теоретический уровень Повседневный уровень Фрагментарность Отсутствие интереса к заседаниям Длительный период между собраниями Забывчивость членов сообщества о заседаниях Отсутствие пометки о заседании в графике и т.д. Отсутствие идентичности Незнание членов сообщества Отсутствие на собраниях и незнание президента сообщества Забывчивость (забыли о членстве и т.д.) Непонимания целей присутствия на заседаниях Информационное пространство Низкая посещаемость интернет-странички Отсутствие возможности для общения Неосведомленность о практике издания книг Низкая степень осведомленности о публикациях отчетов о заседаниях сообщества в одном из периодических изданий отрасли Проблемная карта
7 Схема разработки плана Цели Взаимодействие Идентичность Нормы Преимущества Членство Структура Официальная страница Мероприятия Печатные издания + Программа развития
8 Схема программы внедрения Официальная интернет-страницаМероприятия Размещение резюме Информация о печатных изданиях Календарь мероприятий Организация форума Программа мероприятий Презентация деятельности Выборы президента Конструирование элементов социально группы
9 Индикаторы эффективности внедрения ИндикаторДо внедренияПосле внедрения Подтверждение участия 4954 Количество участников 2125 Вопросы 312 Инициативы 03 Благодарности 03
10 Исследование действием и оценка Сходство Оценка использована как один из этапов к пониманию проблемы; К исследование привлечены все заинтересованные стороны; Оценка ситуации действием, проверка гипотеза по средствам действия, с учетом специфики социальной группы; Цикличность процесса. Различия Основной метод - действие; Цель - разрешение проблемы,
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.