Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool25.klasna.com
1 Актуализация знаний Дайте комментарий к изображениям :
5 9 класс
6 После этого урока вы сможете: устанавливать хронологическую последовательность событий; устанавливать хронологическую последовательность событий; показывать на карте итальянские государства; показывать на карте итальянские государства; называть районы, охваченные восстаниями с требованием объединения Италии; называть районы, охваченные восстаниями с требованием объединения Италии; выявлять причинно-следственные связи и характеризовать процесс борьбы за объединение Италии; выявлять причинно-следственные связи и характеризовать процесс борьбы за объединение Италии; давать характеристики выдающимся личностям этого периода: Кавуру, Мадзини, Гарибальди, Наполеону ІІІ, Виктору Эммануилу ІІ, Папе Пию ІХ; давать характеристики выдающимся личностям этого периода: Кавуру, Мадзини, Гарибальди, Наполеону ІІІ, Виктору Эммануилу ІІ, Папе Пию ІХ; употреблять и пояснять на примерах термины и понятия: «политическая раздробленность», «Итальянское королевство», «конституционная монархия», «Папа Римский», «Молодая Италия», «красная тысяча», «умеренные либералы», «республиканцы-демократы»; употреблять и пояснять на примерах термины и понятия: «политическая раздробленность», «Итальянское королевство», «конституционная монархия», «Папа Римский», «Молодая Италия», «красная тысяча», «умеренные либералы», «республиканцы-демократы»; развивать навыки работы с документами как с историческими источниками; развивать навыки работы с документами как с историческими источниками; анализировать и оценивать причины, ход, итоги и последствия процесса объединения Италии. анализировать и оценивать причины, ход, итоги и последствия процесса объединения Италии.
7 Почему происходят войны? Поживиться за счет слабого (увеличение материальных ценностей). Расширить территорию и увеличить количество населения, которое будет платить налоги. Устранить несправедливость. Почему народы (государства) и их лидеры стремятся к объединению и независимости? Стать более сильными в политическом и военном отношении. Объединить промышленный и торговый потенциал. Объединить нацию (народы) в культурном и социальном плане. Улучшить социально-экономическую жизнь народа. Мотивация учебной деятельности:
8 Италия разделена на 8 государств. За время транспортировки товара из Пармы в Модену протяженностью 35 миль купцам приходилось платить таможенный сбор 6 раз. Чтобы провезти товар рекой По, нужно было заплатить таможенный сбор 21 раз. На юге страны налоги на соль увеличивали её стоимость в 10 раз. На севере, в относительно развитой Ломбардии, существовало 70 феодов. «Италия – географическое понятие» Маттерних (канцлер Австрии)
9 Италия разделена на 8 государств. Часть итальянских территорий присоединена к Австрии. Везде были восстановлены абсолютные монархии, кроме Пьемонта. Сильная власть церкви. В королевствах действовали свои системы мер и весов. Неразвитый транспорт. Неравномерность экономического развития между частями Италии. Отсутствие внутреннего рынка. 1. Италия после Венского конгресса и революции 1848 – 1849 гг. Мозговой штурм: Дать характеристику положения Италии после Венского конгресса и революции 1848 – 1849 гг.
10 Итальянские государства после революции 1848 – 1849 гг. Германия в сер.19 века
11 Умеренно- Революционно- либеральный демократический Конституционная Демократическая монархияреспублика 2. Пути объединения Италии Групповая работа
12 « Теперь обговаривается вопрос не о республике или монархии, идет речь о национальном единстве – быть или не быть…» « Если Италия хочет быть монархической под Савойской династией, то пусть» Мадзини « С того момента, когда я убедился, что Италия должна идти вместе с Виктором Эммануилом, чтобы освободится от власти иностранцев, я признал своей обязанностью подчиняться его приказам, чтобы мне это не стоило, заставляя даже молчать мою республиканскую совесть…» Гарибальди Дайте комментарий высказываниям: Германия в сер.19 века
13 Объединение Италии. Создание Итальянского королевства Проработайте текст учебника и заполните таблицу Дата Территории, присоединенные к Сардинскому королевству Важнейшие события и события, в результате которых происходило присоединение
14 В 1852 г. Кавур стал премьер- министром Пьемонта и провел ряд реформ. Он хотел, чтобы объединение страны прошло под руководством Пьемонта. Но Мадзини по-прежнему пытался объединить страну революционным путем. Это привело к расколу патриотов. В 1858 г. Пьемонт заключил союз с Францией. Начало процесса объединения Италии.
15 Процесс объединения Италии. Виктор Эммануил II примеряет «Итальянский сапожок» В 1859 г. Франция и Сардинское королевство объявили Австрии войну. Австрия потерпела ряд поражений. Победа была близка, но Наполеон Ш неожиданно заключил с Австрией перемирие, согласно которому к Сардинскому королевству переходила только Ломбардия, а Венеция осталась под контролем Австрии. Это не остановило нового подъема освободительного движения. В 1859 г. Франция и Сардинское королевство объявили Австрии войну. Австрия потерпела ряд поражений. Победа была близка, но Наполеон Ш неожиданно заключил с Австрией перемирие, согласно которому к Сардинскому королевству переходила только Ломбардия, а Венеция осталась под контролем Австрии. Это не остановило нового подъема освободительного движения. 1860г. Вновь восстали Тоскана, Модена, Парма и объявили о присоединении к Сардинскому королевству. 1860г. Вновь восстали Тоскана, Модена, Парма и объявили о присоединении к Сардинскому королевству.
16 « Что такое Гарибальди? Человек – ничего больше. Но человек в наивысшем значении слова. Человек свободы, человек человечности… Есть ли у него армия? Нет. Только горстка волонтеров. Боеприпасы? Нет. Порох? Несколько бочек. Оружие? Добытые у врага. В чем его сила? Что доставляет ему победу? Кто за ним стоит? Душа народов.» Виктор Гюго Борьба за южную Италию
17 В апреле 1860 г. на Сицилии вспыхнуло восстание. Гарибальди набрав 1000 добровольцев отправился на помощь восставшим. Им удалось выиграть важную битву при Калитафиме и захватить Палермо. Борьба за южную Италию
18 Освободив остров, они переправились в Италию и 7 сентября 1960г. вступили в Неаполь. Вскоре королевские войска были разбиты. Мадзини хотел установить республику. Но Гарибальди послушал Кавура.
19 Создание Итальянского королевства По его инициативе он передал власть королю Пьемонта. В марте 1861 г. всеитальянский парламент провозгласил Виктора Эммануила П королем и страна была объединена. В августе 1862 г. Гарибальди во главе отряда отправился в поход на Рим. Против него были брошены итальянские королевские войска. Гарибальди был арестован но потом амнистирован.
20 Включение Венецианской области в состав Итальянского королевства. В 1866 г Италия по соглашению с Пруссией приняла участие в войне против Австрии. Австрия, потерпев ряд поражений, вынуждена была сложить оружие. Согласно Пражскому договору, Венецианская область вошла в состав Итальянского королевства.
21 В 1870 г.после поражения Франции в войне с Пруссией к Италии была присоединена Папская область. Папское государство было ликвидировано. Папа Пий ІХ сохранил власть лишь в Ватикане, протестовал против лишения его светской власти и объявил себя «ватиканским узником». Присоединение Папской области и Рима к Итальянскому королевству
22 20 сентября 1870 года королевские войска вступили в Рим, объединение Италии. Поражение Франции в франко-прусской войне, окончательное объединение Италии. Каковы основные этапы объединения Италии? Каковы основные этапы объединения Италии?
23 Д. Гарибальди – герой итальянского народа
24 Закрепление изученного материала Назовите имена исторических личностей по фактам их биографий Еще студентом вступил в организацию карбонариев, создал организацию «Молодая Италия», которая ставила своей целью добиться независимости и объединения страны, создание Италии как демократической республики. Он говорил: «Реформа – дело королей, революция – вот секрет народа» Еще студентом вступил в организацию карбонариев, создал организацию «Молодая Италия», которая ставила своей целью добиться независимости и объединения страны, создание Италии как демократической республики. Он говорил: «Реформа – дело королей, революция – вот секрет народа» Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, который посвятил жизнь освободительной борьбе. Одни считали его ангелом, другие – дьяволом. Он был очень популярен, под его флагом шли биться с австрийцами все, кто мечтал о свободе Италии. Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, который посвятил жизнь освободительной борьбе. Одни считали его ангелом, другие – дьяволом. Он был очень популярен, под его флагом шли биться с австрийцами все, кто мечтал о свободе Италии. Граф. Получил образование в военной академии, но ни военная, ни придворная служба его не прельщали – мешал независимый характер. Став олицетворением пьемонтского буржуазного дворянства. Оставив военную службу, он вернулся в сое поместье и переделал хозяйство на капиталистической основе. Граф. Получил образование в военной академии, но ни военная, ни придворная служба его не прельщали – мешал независимый характер. Став олицетворением пьемонтского буржуазного дворянства. Оставив военную службу, он вернулся в сое поместье и переделал хозяйство на капиталистической основе. ? ? ?
25 Обсудите. Нет ли противоречия в следующей ситуации: Кавур, историки которого считают крупнейшим государственным деятелем Италии и сторонником объединения страны, неоднократно препятствовал Гарибальди. Чем вы можете это объяснить? Обсудите. Нет ли противоречия в следующей ситуации: Кавур, историки которого считают крупнейшим государственным деятелем Италии и сторонником объединения страны, неоднократно препятствовал Гарибальди. Чем вы можете это объяснить? Почему Пьемонт (Сардинское королевство) стало центром объединительного процесса в Италии? Почему Пьемонт (Сардинское королевство) стало центром объединительного процесса в Италии? Обобщения и систематизация новых знаний
26 Анализ изученного материала Кому нужна единая и неделимая Италия?
27 Появление на политической карте Европы национального государства итальянского народа. Создание благоприятных условий для развития итальянского народа в условиях собственной государственности. Ускорило экономическое развитие страны. Итальянцы показали другим народам (в том числе и украинскому) пути борьбы за национальную свободу. В чем состояло историческое значение объединения Италии? (метод «Синтез размышлений»)
28 После этого урока вы сможете: устанавливать хронологическую последовательность событий; устанавливать хронологическую последовательность событий; показывать на карте итальянские государства; показывать на карте итальянские государства; называть районы, охваченные восстаниями с требованием объединения Италии; называть районы, охваченные восстаниями с требованием объединения Италии; выявлять причинно-следственные связи и характеризовать процесс борьбы за объединение Италии; выявлять причинно-следственные связи и характеризовать процесс борьбы за объединение Италии; давать характеристики выдающимся личностям этого периода: Кавуру, Мадзини, Гарибальди, Наполеону ІІІ, Виктору Эммануилу ІІ, Папе Пию ІХ; давать характеристики выдающимся личностям этого периода: Кавуру, Мадзини, Гарибальди, Наполеону ІІІ, Виктору Эммануилу ІІ, Папе Пию ІХ; употреблять и пояснять на примерах термины и понятия: «политическая раздробленность», «Итальянское королевство», «конституционная монархия», «Папа Римский», «Молодая Италия», «красная тысяча», «умеренные либералы», «республиканцы-демократы»; употреблять и пояснять на примерах термины и понятия: «политическая раздробленность», «Итальянское королевство», «конституционная монархия», «Папа Римский», «Молодая Италия», «красная тысяча», «умеренные либералы», «республиканцы-демократы»; развивать навыки работы с документами как с историческими источниками; развивать навыки работы с документами как с историческими источниками; анализировать и оценивать причины, ход, итоги и последствия процесса объединения Италии. анализировать и оценивать причины, ход, итоги и последствия процесса объединения Италии. Где пригодятся полученные знания? Где пригодятся полученные знания?
29 Домашнее задание: Средний уровень: Прочитать § 11 учебника. Прочитать § 11 учебника. Выучить новые понятия и даты. Выучить новые понятия и даты. Выполнить задание в контурной карте на стр. Выполнить задание в контурной карте на стр. Достаточный уровень: Ответить на вопрос ІІІ(4) (письменно) Ответить на вопрос ІІІ(4) (письменно) Высокий уровень: Подготовить сообщение на тему: Подготовить сообщение на тему: Мировое значение «Викторианской эпохи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.