Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.215spb.edusite.ru
1 Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе
2 Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования
3 Цель образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Цель образования: Базируется на деятельностном подходе
4 Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер
5 Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться
6 Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)
7 Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – это способность делать что- либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.
8 Ключевые компетенции : 1.Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2.Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). 3.Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). 4.Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой). 5.Способность учиться на протяжении жизни
9 Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).
10 Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; КСО компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения;
11 Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты
12 К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
13 Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
14 Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушания (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).
15 Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.
16 Все это дает возможность получит интегральную оценку, оценивающую суммарный результат, т. е. можно связать с уровнем компетентности и определить его
17 Портфолио состоит из: Л исты наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание
18 Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса.
19 Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.
20 В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.
21 Готовимся к стандартам второго поколения
22 Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной направленности Учитель высшей квалификационной категории Никитченко Людмила Васильевна
23 Урок русского языка во 2 Б» классе Учитель высшей квалификационной категории Павлова Валентина Маратовна
24 Мы творим…
26 Мы путешествуем…
29 Мы исследуем…
30 Мы занимаемся спортом…
31 Мы познаём мир через творчество… Урок экономики
32 А во всём нам помогают учителя и родители!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.