Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
2 Название курса:
3 Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане учащегося повышает вероятность того, что выпускник после 9-го класса сделает осознанный и успешный выбор профиля, связанного с математикой. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры. Изучение спецкурса способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний.
4 воспитывать активность, творческую инициативу, умения коллективно- познавательного труда. воспитывать активность, творческую инициативу, умения коллективно- познавательного труда. реализовать интерес к данному предмету активизировать умственные и волевые усилия учащихся, развивать внимание развивать навыки исследовательской работы подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с построением графиков и их чтением расширить кругозор учащихся
5 углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; выявить и развить их математические способности; обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования; обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
6 Р абота элективного курса строится на принципах: н научности; д доступности; о опережающей сложности; в вариативности; с самоконтроля.
7 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. О том, что учащийся должен будет представить учебный проект по теме курса, нужно проинформировать его заблаговременно, познакомив с формами такого рода деятельности. Для того чтобы урок – презентация получился интересным, виды проектов должны соответствовать уровню и интересам учащихся, а также должны быть интересными по форме и содержанию. Для того чтобы урок – презентация получился интересным, виды проектов должны соответствовать уровню и интересам учащихся, а также должны быть интересными по форме и содержанию. Работы могут быть как индивидуальные, так и парные, групповые. Данный урок можно провести в виде конкурса, где победителей определят сами учащиеся. Работы могут быть как индивидуальные, так и парные, групповые. Данный урок можно провести в виде конкурса, где победителей определят сами учащиеся. Рейтинг – таблица Уроки самооценки и оценки товарищей Презентация учебных проектов
8 В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который представляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. В свою очередь учитель может провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения вопросов курса. Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или тестовая работа. Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или тестовая работа.
9 должны приобрести умения строить графики функций более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; должны приобрести умения строить графики функций более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при строении графиков; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при строении графиков; правильно пользоваться математической символикой и терминологией; правильно пользоваться математической символикой и терминологией; применять рациональные приемы преобразований; применять рациональные приемы преобразований;
10 должны знать: должны знать: понятие функции: способы задания функций; методы построения графиков функций понятие модуль числа; методы построения графиков с модулями; математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы; приводить примеры таких зависимостей и процессов. должны уметь: должны уметь: уметь находить область определения функции; уметь находить множество значений функции; строить графики функций по точкам: уметь строить графики с помощью преобразований; уметь строить графики с модулем; уметь читать и строить кусочные функции уметь находить значение функции по графику
11 1. Общие сведения о функциях. (1ч) 2. Преобразование графиков.(3 ч) 3. Квадратичная функция.(3 ч) 4. Степенная функция.(2 ч) 5. Дробно-линейные функции.(2 ч) 6. Кусочные функции и функции с модулем.(3 ч) 7. Функции в экономике(2 ч) 8. Заключительное занятие(1 ч)
12 ۞ Беседа, лекция ۞ Творческое исследование ۞ Сообщения учащихся ۞ Практикум ۞ Тренажер ۞ Конкурсы ۞ Презентации
13 п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся 1 Общие сведения о функциях. 1 Беседа, лекция, практикум 2 Преобразование графиков3 Практикум Тренажер Творческое исследование 3 Квадратичная функция.3 Беседа, лекция Творческое исследование Презентации Практикум 4 Степенная функция.2 Практикум Самостоятельная работа 5 Конкурс «Счастливый случай»1 Внеурочное занятие 6 Дробно-линейные функции.2 Беседа, лекция, практикум Творческое исследование 7 Кусочные функции и функции с модулем 3 Беседа, лекция, практикум Творческое исследование Тренажер 8 Функции в экономике 2 Практикум 9 Заключительное занятие 1 Тренажер Учебно-тематический план.
14 Графики функций у=х у=2х у=2х+4 Последовательное построение у=х, у=2х, у=2х+4
15 y = x ) y=x; 2) y = x; 3) y=x+2; 4) y=x+2-3 5) y=x способ: цепочка функций (последовательное построение с использованием преобразований графиков) 1 способ: Исследуемая функция допускает другую форму записи На каждом промежутке строим график соответствующей функции Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля
16 Литература для учащихся 1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра 8. Алгебра 9. Дополнительные главы к школьному учебнику. Москва. «Просвещение». 2001год. 2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9. Москва. «Просвещение». 2001год. Литература для учителя 1. Виленкин Н.Я. «Функции в природе и технике» 2. Гельфанд И.М, Глаголева Е.Г. и др. «Функции и графики» 3. Калнин Р.А. «Алгебра и элементарные функции» 4. Фаддеев Д,К. «Алгебра 7-9» 5. Сивашинский И.Х. «Элементарные функции и графики» 6. Доморяд А.П. «Математические игры и развлечения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.