Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Современные образовательные технологии. Модерация
2 Модерация как инновационная педагогическая технология Модерация как инновационная педагогическая технология Модерация (от английского moderate) смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание.
3 Модерация – это способ проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные
4 Модератор - это методический помощник, организатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс взаимодействия участников группы на основе демократических принципов обеспечивает деловое общение, протоколирование процесса обсуждения, промежуточных и итоговых результатов групповой дискуссии
5 Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе – развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем Основная дидактическая цель метода модерации в образовательном процессе – развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем
6 Метод модерации отличает: четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников
7 Процессы, обеспечивающие результативность метода модерации Визуализация Вербализация Презентация Обратная связь
8 «Правила игры» для участников модерации 1. Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно 2. Главные идеи и предложения должны быть визуализированы 3. Все обсуждения ведутся письменно 4. Высказывания должны быть краткими 5. Разрешается применять так называемые «конфликтные знаки»
9 Этапы процесса модерации I этап – знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы II этап – определение и формулировка проблемы или темы обсуждения III этап – обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов IV этап – обобщение и конкретизация результатов работы V этап – подведение итогов работы и обмен впечатлениями
10 I этап знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы Создается настрой учащихся на предстоящую работу Модератор обозначает свою роль, задачи предстоящей работы и результаты, которые нужно получить
11 II этап определение и формулировка проблемы или темы обсуждения На данном этапе необходимо четко сформулировать тему предстоящего обсуждения, довести до сознания каждого участника группы значимость проблемы для него лично, его собственную роль в разрешении проблемы, выявляются приоритеты для обсуждения.
12 III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов В малых группах проводится само обсуждение темы. Необходимым условием является выполнение предварительно оговоренного временного регламента
13 III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов Заранее модератор готовит различные алгоритмы, «сценарии» для такого обсуждения, которые даются участникам в качестве рекомендаций
14 III этап обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов Результаты обсуждения в группах представляются всем учащимся с помощью листовок, плакатов, презентаций или других средств визуализации, на основании чего проводится общая дискуссия
15 IV этап обобщение и конкретизация результатов работы Модератору предстоит, проанализировав, обобщить проделанную работу и представить участникам результаты обсуждения в новом ракурсе.
16 V этап подведение итогов работы и обмен впечатлениями Демонстрация плакатов, на которых зафиксированы все результаты работы и заметен вклад каждого ученика свободный обмен мнениями и впечатлениями рефлексия, которая поможет учителю (модератору) определить степень усвоения учениками изучаемого материала или решения выдвинутой проблемы
17 Литература Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогичекое консультирование и супервизия: Монография/ М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, В.О.Букетов, С.Н.Горычева, А.Г.Ширин/ Под ред. М.Н.Певзнера, О.А.Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении/ Под ред.Б.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой и Л.И.Косовой.- СПб.: Изд –во «Полиграф-С», 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.