Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
2 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Более широкое понимание образовательных достижений (образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений, отношение к учебным предметам; ключевые компетентности /познавательные, социальные, информационные и др./; удовлетворенность образованием; степень участия в обучении; дальнейшее образование и карьера выпускника).
3 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Изменение значения понятий знающий и умеющий, отход от рассмотрения этих понятий в аспекте накопления изолированных фактов и умений к пониманию знающий и умеющий как способный применять и использовать знания и умения в различных ситуациях, включая и приближенные к реальной жизни.
4 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Ориентация оценки на достижение образовательных стандартов. Д ва подхода к оценке достижения образовательных стандартов: оценка минимального уровня достижений; оценка различных уровней достижений обучающихся
5 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Оценка предметной компетентности (способности решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета) Оценка ключевых компетентностей (коммуникативных, учебно-познавательных, решение проблем и т.д.)
6 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Введение комплексной междисциплинар- ной оценки дополнительно к предметной оценке знаний и умений: оценки общеучебных и интеллектуальных умений (например, умений работать с различными источниками информации: различными текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.)
7 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Переход от оценки исключительно результатов выполнения заданий к оценке процесса решения. Включение в систему оценки аффективной составляющей образовательных достижений наряду с когнитивной.
8 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Изменение характера оценки: от единовременного измерения к комплексному измерению - портфолио (накопительной системе образовательных достижений) Введение оценки динамики индивидуаль-ных достижений.
9 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 1. Изменение общих подходов к оценке образовательных достижений. Дополнительно к оценке индивидуальных достижений учащихся введение оценки достижения при работе группы учащихся: оценки умений работать в коллективе, а также оценки результатов групповой работы. Повышение мотивации учащихся в процессе контроля образовательных достижений.
10 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Уточнение характеристик проверочных заданий ( проверяемое содержание, проверяемые умения, ситуация, в которой представлено содержание задания, контекст, тип задания, шкала оценивания) Использование новых типов заданий ( комплексных, структурированных заданий и др.)
11 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Изменение соотношений между заданиями закрытого и открытого типа: увеличение доли заданий со развернутыми ответами Использование заданий с лишними данными, с несколькими правильными ответами.
12 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Использование справочной литературы (например, справочников, атласов, перечня формул). Использование разнообразных форм инструментария (бланковые формы, компьютерное тестирование, практические работы и др.).
13 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. И спользования современного аппарата математической статистики и теории параметризации тестов (IRT) для разработки инструментария (например, адаптивное тестирование), обработки результатов (многомерное шкалирование ) и содержательной интерпретации количественных результатов.
14 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 2. Изменения в инструментарии оценки образовательных достижений. Использование ИКТ (автоматическое генерирования заданий и теста, разработка системы электронного чтения и распознавания текста (e-rater/ electronic rater), использование Интернет технологий для оценки в режиме on-line на различных этапах проведения текущего или итогового контроля, а также вступительных экзаменов в вузы.
15 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 3. Об еспечения качества тестовых материалов Создание стандартов по различным аспектам тестирования (требования к конструированию тестов, к сопроводительной документации, обеспечению равных прав в тестировании, применению тестирования, интерпретации результатов и др.).
16 Основные тенденции в совершенствовании системы оценки образовательных достижений учащихся 4. Разработка разъяснительных материалов о правах и обязанностях тестируемых, о взаимоотношениях пользователей и разработчиков тестов. Среди основных прав тестируемых выделяются: выполнять на экзамене тест, разработанный в соответствии с профессиональными стандартами; получить результаты выполнения теста в обозначенный срок; знать заранее о том, как будут использоваться результаты тестирования и др. Среди основных обязанностей тестируемых выделяются: знать свои права и обязанности; выяснять всю необходимую информацию о тесте (экзамене); следовать всем основным инструкциям при выполнении теста, заявлять об ошибках в тесте или нарушениях процедуры тестирования, если эти ошибки или нарушения могли повлиять на результаты тестируемых; и др.
17 Контрольные измерительные материалы: годы Нахождение оптимальной модели оценки уровня и качества подготовки выпускников школы Вовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения и создания контрольных измерительных материалов
18 Учет возможных аспектов воздействия на систему образования Ориентация КИМ в основном на проверку воспроизведения большого объема знаний и умений Несовершенство системы оценивания в гуманитарных предметах Трудность в проверке практических умений
19 Учет возможных аспектов воздействия на систему образования КИМ создаются по отдельным предметам и проверяют предметные знания и умения Выполнение работы требует сформированности специальных навыков
20 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 1. Разработка КИМ нового поколения Изменение акцентов в оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях Разработка заданий, оценивающих межпредметные и общеучебные умения Введение компьютерных форм КИМ Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе
21 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 2. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей результаты независимой объективной и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио) Использование различных форм оценки образовательных достижений Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования
22 Направления совершенствования контрольных измерительных материалов 3. Использование компьютерных технологий при разработке КИМ Создание Федерального банка тестовых заданий Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий Создание системы проверки заданий с развернутыми ответами с помощью компьютерных технологий Создание компьютерных программ подготовки экспертов
23 Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс 8 (095) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.