Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем93.186.104.20
1 Влияние осанки на здоровье человека Авторы: Батурова Н.В. Магомедова Е.В. Пахомова Т.А. Сороченко Е.Н.
2 Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанкаявляется не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Гипотеза:
3 Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников. У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиозобнаруживаются примерноу 45% всех обследованных, У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз обнаруживаются примерно у 45% всех обследованных, а плоскостопие и уплощение стоп - у 20 % детей. Проблема:
4 -цель работы - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; -объектом исследования стали учащиеся 2 «а»-3 «а» классов школы –интерната, у которых определяли медицинские аспекты осанки. Цель и объект исследования:
5 Методы исследования: сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей,сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей, проведение теста на правильную осанку, проведение теста на правильную осанку, анализ полученных результатов,анализ полученных результатов, выведение закономерностей,выведение закономерностей, поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а»,3 «а» классов.поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а»,3 «а» классов.
6 Признаки правильной осанки: -голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи несколько отведены назад, грудная клетка развернута; – плечи находятся на одном уровне; – голова и позвоночник сзади составляют прямую вертикаль; – живот подобран; – в поясничной части имеется небольшой изгиб вперед; – при взгляде сбоку позвоночник имеет углубление в шейном и поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная. ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
7 - портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака вместо ранца или рюкзака - привычка сутулиться; - длительное нахождение за компьютером - недостаток двигательной активности. У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин, вызывающих искривление позвоночника вызывающих искривление позвоночника:
8 Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа. Искривление позвоночника называется сколиозом, и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим школьный сколиоз Исследование состояния осанки у учащихся 2 «а», 3 «а» классов школы-интерната.
9 Тесты на правильную осанку Контрольные тесты в положении стоя: Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 1. Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 2. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной, как показано на рисунке. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: - затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная. 3. Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная
10 Динамика физического развития учащихся 2 «а»,3 «а» классов школы-интерната. 2008/2009 учебный год % 2009/2010 учебный год % Нормальная осанка Круглая фигура или сутулость Сколиоз в грудном или поясничном отделах позвоночник а Плоскостопи е
11 Результаты исследования У 70% в 2008/2009 и у 65% детей в 2009/2010 г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития. Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: - нарушения осанки и сколиоз у 9 детей (45%); - плоскостопие и уплощение стоп у 4 детей (20%);
12 Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Стоя необходимо держать голову прямо и высоко,не выставлять вперед подбородок и не задирать нос. При ходьбе стопа становится прямо, сначала земли касается пятка. Сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь поясницей на спинку стула Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой.
13 Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок! регулярность нагрузок!
14 Этапы и сроки проведения - «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок. - Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок. - Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урока. - Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 15 минут. - Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 2 урока. - Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в классах – 2 урока. - Самостоятельная работа каждого класса по выполнению заданий – 2 урока. - Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урока. - Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.
15 ВЫВОДЫ Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку. Все отклонения в осанке представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях возникают более стойкие и серьезные нарушения вашего здоровья.
16 Лях В.И «Мой друг – физкультура», учебник Сайт «Здоровье» Источники информации
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.