Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем30zelen-s.edusite.ru
1 Использование ИКТ на уроках окружающего мира Муханалиева Римма Тулегеновна – учитель начальных классов
2 Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.
3 Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
4 Роль ИКТ в учебном процессе Одной из наиболее действенных технологий мы считаем ИКТ. Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
5 В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Также возможность проверки знаний учащихся через тестовые задания, выводимые на экран. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
6 ИКТ и окружающий мир Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.
7 В учебном году я начала проводить уроки окружающего мира с компьютерным сопровождением. Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к выводу, что необходима система уроков. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.
8 Сначала я приобрела Детскую медиаэнциклопедию Кирилла и Мефодия. Но на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а жонглирование дисками отнимает драгоценное время. Я пришла к выводу, что нужно заранее готовить тематические презентации к урокам, которые будут представлять собой электронное сопровождение к параграфам учебника.
9 Сначала была составлена и проведена серия уроков природоведения в 4 классе с использованием ИКТ по следующим темам: «Земля - наш комический корабль», «О чем рассказывает глобус», «В Арктике», «В тундре», «В зоне лесов», «Лес и человек», «В зоне степей», «В пустыне», «У Черного моря», «Природное равновесие», «Обобщающий урок – игра», «Наш Пермский край», «О подземных богатствах», «О почве», «Лес – природное сообщество», «Луг – природное сообщество», «Природное сообщество пресного водоема», «Растениеводство в нашем крае», «Животноводство в нашем крае», «Неизвестный океан».
10 В дальнейшем эти уроки были дополнены уроками окружающего мира по программе Л.В.Занкова в 3 – 4 классе по следующим темам: 3 класс «Луг» «Озеро» «Освобождение Руси» «Сборники вечной мудрости» «Тропический лес» «Болото» «Обожествление природы» «Ордынское нашествие» «Принятие Русью христианства» «Расселение славян в лесах»
11 4 класс «А.В.Суворов» «Государственные символы России» «Кровеносная система» «Мышцы и движение» «Отечественная война 1812 г.» «Австралия» «Дальний Восток» «М.В.Ломоносов» «Особенности кожного покрова» «Реформы Петра Первого» «Северные земли России» «Юность Петра I и начало правления»
12 Для разработок презентаций к урокам использованы следующие диски: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «Природа, человек, общество», «География 6 – 10 классы», «Природоведение 5 класс», «Энциклопедия «Пермская область», «Технология сельскохозяйственных работ», «Экология – общий курс», «Экология», «Астрономия», а также диски по истории и биологии.
13 Слайды, выведенные на большой экран,– прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации и видеофрагментов в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.
14 Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Это очень увлекательная работа, но она отнимает массу времени. Во-первых, нужно найти необходимый иллюстративный материал. В поисках информации выручают мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия: «Большая энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия здоровья» и др. В этих дисках я использую не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия. В результате я собрала коллекцию уроков-презентаций для уроков окружающего мира (3- 4 класс).
15 ИКТ вызывает у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют: сделать обучение интересным и разнообразным по форме; показать в динамике сложные для понимания процессы; вступить в диалог с компьютерной программой; легко пользоваться справочным материалом; выполнять небольшие исследования и проекты. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои умения и навыки, - что может быть лучше этого?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.