Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou21ribka.narod.ru
1 Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
2 Проектная деятельность. Автор: Князева Татьяна Александровна – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 21 «Золотая рыбка» г. Волжска РМЭ Вид проекта: Информационно-практический Исполнители: дети 2 младшей группы, педагог, родители. Длительность проекта: 3 месяца ( январь, февраль, март).
3 Актуальность: Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи. Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
4 Цель Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.
5 Задачи Познакомить детей с техникой оригами. Научить детей элементарным способам и приёмам работы с бумагой в технике оригами Развивать у детей логическое мышление и пространственное воображение, творческие способности, память, мелкую моторику рук.
6 Этапы осуществления проекта Начальный Изучение методической литературы и диагностических методик; Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала 2 этап Планирование Составление перспективного плана работы, тематики занятий. Обозначение технических навыков, координация действий. Выполнение: Выполнение работы в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приёмов. Взаимодействие с родителями.
7 Схема реализации проекта через разные виды деятельности Чтение художест- венной литерату- ры Трудовая деятель- ность Ролевые игры Наблюде- ния Оригами Учебная деятель- ность Взаимо- действие с родителя- ми Театраль- ная деятель- ность Пальчи- ковые игры Дидактич еские игры
8 Результаты: Координация движений Технические навыки
9 Знание цветов Знание геометрических форм
10 Развитие памятиРазвитие внимания
11 Ознакомление детей с искусством оригами Рассматривание готовых поделок Изготовление поделок
12 Предварительная работа Закрепление цвета и геометрических фигур Рассматривание иллюстраций
13 Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Дидактические игры
14 Разнообразный конструктор и мозаика способствуют развитию мелкой моторики, внимания, мышления.
15 Изготовление поделок на занятии
16 Обыгрывание в театральной деятельности
17 Выставка готовых поделок
18 В заключение. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей- дошкольников. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.
19 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.