Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемchistopolimc.ucoz.ru
1 Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель директора по методической работе МОУ «СОШ7» Чистопольского муниципального района РТ Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетенции» и по программе «Информационные технологии в управлении образованием» Чистополь – 2008
2 Содержание Создание ресурсного центра Цели Задачи Направление деятельности Структура Блоки информации Достижения Редакционно-издательская деятельность Мероприятия Предполагаемый результат
3 Создание ресурсного центра В сентябре 2008 г. научно-методической службой МОУ «СОШ7»был разработан бизнес-план по формированию единого информационного поля. Ресурсные центры начали свою работу с сентября 2008 года по проблемам «Реализация национального образования и воспитания в условиях модернизации современной школы», «Организация ученического самоуправления».
4 Цель Координация усилий педагогов МОУ «СОШ7» в активном внедрении и использовании достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки, в изучении, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в использовании информационных технологий по направлениям развития современного образования.
5 Задачи сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до педагогов, родителей, руководства МОУ «СОШ7»; выявление информационных потребностей и осуществление услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрация школы, педагоги, родители, ученики); компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.);
6 Задачи осуществление взаимодействия с информационными центрами районов города, области, по обмену информацией; изучение рынка методической литературы и накопление собственного банка педагогической информации; организация обучения пользователей (педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей
7 Направления деятельности создание банка педагогической информации, как основы единой информационной сети; приобретение программного обеспечения; разработка информационно-педагогических модулей на разных носителях; оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям в получении информации от РЦ и других информационных центров; создание условий для педагогов в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги; подготовка информации и оказание практической помощи педагогам при проведении занятий, мероприятий на базе РЦ, используя различные информационные средства обучения
8 Направления деятельности создание методических описаний, обучающих программ, видео- и аудиозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации; создание условий педагогам, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, аудио- и видеозаписей, работы с компьютерными программами; проведение на базе центра тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно с психологом; создание Web – сайта МОУ «СОШ7»; издание журнала, рекламных материалов.
9 Редакционно-издательская деятельность Редактирование, подготовка к изданию и издание программ, учебных и методических пособий,, информационно-методического журнала школы «Форум» Создание электронного каталога методических материалов из опыта работы кафедр СОШ7, web- сайта нашего учреждения Разработка рекламных материалов о деятельности детских коллективов Установление связей и взаимодействие со СМИ и издательствами
10 Информационные блоки центра Ресурсный центр Учебно- методическая литература Образовательные программы Дидактические материалы Информационно- рекламная продукция Информационно- Методические материалы Нормативно- правовая документация Научно- методические материалы
11 Мероприятия Презентационный день в рамках Дня кафедры для руководителей и педагогов кафедры дифференцированного обучения: анонс научно-методической и психолого-педагогической литературы, мультимедимедийных энциклопедий, тематическая выставка научно- методической литературы «Развитие творческих способностей учащихся», мастер-класс «Структура и оформление методической разработки открытого занятия». Материалы представлялись в виде компьютерных презентаций, были представлены буклеты, созданные при помощи программы Microsoft Office Publisher. Презентационный день в рамках Дня кафедры для руководителя и педагогов кафедры социального партнерства: анонс научно-методической и психолого-педагогической литературы, мультимедимедийных энциклопедий, тематическая выставка психолого- педагогической литературы «Психологические особенности взаимодействия с детским коллективом», семинар «Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности». Показывались приёмы работы в программе Microsoft Word, использовались компьютерные презентации, были представлены буклеты, созданные при помощи программы Microsoft Office Publisher.
12 Мероприятия Презентационный день в рамках Дня кафедры для руководителя и педагогов кафедры проектной деятельности: анонс научно-методической и психолого-педагогической литературы, мультимедимедийных энциклопедий, тематическая выставка научно- методической и психолого-педагогической литературы «Возрастные особенности использования проектной технологии», семинар «Как подготовить проект». Показывались приёмы работы в программе Microsoft Word, использовались компьютерные презентации, были представлены буклеты, созданные при помощи программы Microsoft Office Publisher. Презентационный день в рамках методической декады для руководителей и педагогов школы: анонс научно-методической и психолого-педагогической литературы, мультимедимедийных энциклопедий, тематическая выставка научно- методической литературы «Развитие творческих способностей учащихся», семинар «Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности». Показывались приёмы работы в программе Microsoft Word, использовались компьютерные презентации, были представлены буклеты, созданные при помощи программы Microsoft Office Publisher.
13 Ожидаемые достижения Создание электронного каталога научно-методической и психолого- педагогической литературы, обработка, систематизация и каталогизация материала. оказание методическая и консультационная помощь педагогам, проведение презентационные дни для руководителей структурных подразделений и педагогов в рамках Дня кафедры, семинары, мастер-классы с использованием компьютерных презентаций; создание условий для педагогов в получении информации о педагогической и методической литературе, оформление информационного стенда; организация выставки научно-методической и психолого-педагогической литературы, праздничных сценариев; создание условия педагогам, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, аудио- и видеозаписей, работы с компьютерными программами; Создание Web – сайт МОУ «СОШ7», издание информационно-методический журнал «Форум», рекламных материалов о деятельности детских коллективов, установление связей и взаимодействие со СМИ.
14 Предполагаемый результат деятельности Разработка информационно-педагогических модулей на разных носителях; создание методических описаний, обучающих программ, видео- и аудиозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации; проведение на базе центра тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно с психологом
15 От автора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.