Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvolkovvn.ucoz.ru
1 Повышение эффективности обучения: поиск решений
2 Новый вызов системе образования – как сделать школу более эффективной? Отдельные школы Школьные системы Что эффективно? Как достичь эффективности? 1980s 1990s 2000s Актуальное состояние
3 Структурные элементы образования мирового класса: известные нам уже сегодня Стандарты и отчетность Установленные международные стандарты Прозрачная информация Каждый ребенок в поле внимания для того, чтобы противостоять неравенству Человеческий капитал Набирать только лучших людей и хорошо их готовить Непрерывное улучшение педагогических навыков и умений Сильное руководство на школьном уровне Структура и организация Эффективно работающие центральный аппарат и агентства Способность управлять изменениями и задействовать общественность на каждом уровне Функциональная ответственность и делегирование бюджетных вопросов на школьный уровень Источники:Barber 2008; Whelan 2009
4 Какие новые требования, связанные с изменениями в социальной и экономической жизни (например, глобализация, изменения климата, информатизация) возникли в системе образования и будут обеспечены школой 21 века? Равенство – это общий вызов и общая забота. Как достичь высокого уровня в системе? Как обеспечить для разных групп учеников различные пути к успеху? Для того, чтобы предвидеть будущие потребности учащихся, необходимо участие общественности в решении этих вопросов. Как органы власти могут более эффективно вовлекать общественность в дискуссию по проблемам образования? Как проверить желаемые результаты? Хороших тестов, проверяющих языковую и математическую грамотность, недостаточно. Ключевые вопросы для образования в ближайшие лет:
5 Источники: Исследование England Harnessing Technology Schools Survey, 2008, Becta; Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009; Департамент образования США, Национальный центр оценивания качества и помощи регионам, отчет конгрессу, 2007 Инвестиции в обучение ИКТ растут, но возможности трансформации преподавания и обучения, которые они несут, всё ещё не реализованы в полной мере Прогресс ИКТ в школе происходит неровно и по- разному для разных школ и разных технологий. Картина достижений не выглядит цельно, хотя достижения растут в отдельных случаях: в определённых условиях, с некоторыми учениками и в некоторых дисциплинах. – Becta, UK, 2008 Нет достаточных доказательств того, что цифровые учебные ресурсы оказали значительное влияние на текущий учебный процесс. –ОЭСР, отчет по Финляндии, % Глобальные инвестиции в образовательные технологии млн. долларов США Показатели тестов не становятся значительно выше в классах, использующих специальные цифровые продукты при обучении чтению и математике. –Департамент образования США, 2007
6 Последний отчёт ОЭСР по Финляндии назвал интеграцию, вовлечение школьной администрации и преодоление инертности вызовами и условиями масштабности и эффективности ИКТ инноваций Здоровая ИКТ инфраструктура в школах Существенные локальные инновации Достаточно подготовленные учителя Доступные инструменты и ресурсы Широкое распространение и применение ИКТ в классе % учителей, регулярно использующих цифровой контент в классе (2008) 30% Фрагментированность –Множество инноваций вводится без интеграции Отсутствие энтузиазма у школьной администрации– Только 5% директоров основных школ первой ступени считают ИКТ очень важным элементом Инертность– Учителя доверяют традиционным методам Названы основные причины Есть много качественных и инновационных материалов доступных школам и учителям» …Недостаточное распространение и понимание. - ОЭСР Источник: Исследование ОЭСР – цифровые учебные ресурсы как системная инновация, отчет по Финляндии, 2009
7 Использование интерактивных досок расширяется … с расширением знаний об их эффективности для обучения Доступ, использование и интеракции с большим количеством электронного контента – программное обеспечение, видео, сетевые материалы Сохранение контента – уроки/презентации, учебная работа, результаты оценивания Непосредственная работа учащихся с интерактивной доской Общение с другими школами через Интернет x Интерактивные доски обеспечивают преемственность на всех ключевых этапах и предметах, их влияние постоянно растёт. – BECTA 2 1 Becta 2 Оценка проекта по использованию интерактивных досок в начальной школе, DCSF и Becta (2007) Источник: GLOVER,D. and MILLER, D LEVY, P. 2002; KENNEWELL, S. 2001; Becta; DCSF and Becta (2007) Среднее кол Использование интерактивных досок Не обременительно Среднее кол-во интерактивных досок на начальную школу в Англии 1
8 Адаптивный контент подстраивает преподавание под индивидуальные потребности учеников Источник: Black et al 1999 Working Inside the Black Box: Assessment for Learning in the Classroom Адаптивный контент оценивает возможности учащихся и подстраивает содержание соответствующим образом Адаптивный контент усиливает действие ключевых положительных факторов в оценивании для обучения (ОДО) Регулярное теститрование позволяет адаптировать преподавание Усиливается обратная связь Активно включаются все ученики Растёт мотивация и уверенность в себе Эксперимент с адаптивными программами 1 в старшей школе продемонстрировал значительное улучшение (удвоение) результатов Вашингтон, США 90% учеников в пилотном проекте использования адаптивных программ продемонстрировали улучшение результатов Ратлам, Индия Адаптивные программы могут обеспечить соотношение 3:1 Успех-ошибка 1 Tabula Digita's Dimenxian Программа по алгебре Адаптивный контент Профиль ученика, адаптивный контент Формативное оценивание Прогресс ученика отслеживается и описывается
9 ИСТОЧНИКИ: Обзор глобального информационного общества 2008 г., центр повышения квалификации педагогов Интерактивные технологии используются для профессионального развития учителей и директоров школ (виртуальные симуляции) Национальный колледж школьного лидерства – в рамках курса Руководство для среднего руководящего звена используется виртуальная модель школы Сценарные игры-симуляции для учителей и администрации школ Рассматривает проблемы лидерства в контексте виртуальной школьной среды Позволяет учителям увидеть возможные последствия своих решений и попробовать различные подходы 4,000–6,000 школьных руководителей используют эту систему
10 Платформы для онлайн-сотрудничества позволяют учителям обмениваться идеями и методическими наработками, а учащимся получить к ним доступ ИСТОЧНИКИ: Исследование ОЭСР о цифровых образовательных ресурсах как о системной инновации: отчет по Швеции 2009 г.; Вебсайт Департамента образования и дошкольного обучения Виктории Сайт одного из местных сообществ, на котором учителя публикуют и обсуждают свои методические наработки 167,000 зарегестрированных пользователей в 2008 году, в основном учителя начальной и средней школы; более 1 миллиона просмотров в неделю Lektion.se – вебсайт для совместной работы педагогов Швеция Connect и Ultranet Виктория Connect – портал бесплатных образовательных ресурсов для учителей и учащихся – Отдельные секции для учащихся разных ступеней, а также для учителей – Портал включает вебсайты, видео-, аудиоресурсы, поурочные планы, глобальные проекты и т.д. – Портал формируется с учетом рекомендаций пользователей (учителей и учащихся) – Ultranet - новая среда, стоимостью более 60 миллионов долларов, позволяющая учителям, учащимся и их родителям взаимодействовать (например, создавать совместными усилиями учебные модули, делиться опытом и идеями, а также оценивать работы, оказывать тьюторскую и консультационную помощь)
11 В Виктории была разработана учебная модель «E 5 (Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate)» в качестве руководства для улучшения образовательных практик Engage (Вовлекать) Провоцирует исследование Структурирует исследование Explore (Исследовать) Представляет новое содержание Развивает языковые навыки и грамотность Усиливает связи Explain (Объяснять) Культивирует мыслительную деятельность более высокого порядка Отслеживает прогресс Elaborate (Разрабатывать) Оценивает достижения относительно заданных стандартов Способствует развитию у учащихся навыков самооценки Evaluate (Оценивать) Разрабатывает общие нормы Определяет готовность к обучению Определяет учебные цели Развивает мета- когнитивный потенциал ИСТОЧНИКИ: Департамент образования и дошкольного обучения Виктории E 5 – модель, представляющая образцы качественного преподавания, включает описание возможностей, индикаторов, критериев определения качества E 5 – модель, предполагающая совместную исследовательскую деятельность и профессиональное развитие учителей E 5 в настоящий момент пилотируется 50 учителями
12 Виртуальные обучающие программы в США предоставляют более широкий доступ к высококачественному образованию для учащихся из различных уголков страны ИСТОЧНИКИ: John Watson, Butch Gemin и Jennifer Ryan 2008; Обзор глобального информационного общества 2008 г. 200, ,000, x В настоящее время 44 американских штата используют виртуальные обучающие программы; остальные штаты планируют разработать соответствующие онлайн-платформы Количество учащихся начальной и средней ступени, обучающихся на онлайн-курсах Виртуальные школы включают следующие модели: государственные виртуальные школьные программы под руководством местных властей под руководством университета или колледжа Виртуальная средняя школа (после того, как школа присоединяется к некоммерческому консорциуму) Частные виртуальные школы
13 Эксперты определяют ряд препятствий на пути эффективного использования ИКТ в школах Средний % школьных руководителей, называющих следующие препятствия на пути реализации школьных педагогических целей Нехватка персонала для технической поддержки Нехватка времени у учителя для использования ИКТ Нехватка цифровых образовательных ресурсов для преподавания Нехватка ИКТ-инструментов Использование ИКТ в учебном процессе не является приоритетной целью школы Недостаточная скорость Интернет-соединения Нехватка у учителей навыков по использованию ИКТ ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006
14 Поддержка школьной администрацией использования ИКТ в учебном процессе различна, но принципиально важна % школьных руководителей, отмечающих, что использование ИКТ очень важно для достижения поставленных педагогических целей Япония Финляндия Словения Южная Африка 50 41Онтарио 39 Гонг-Конг Китай Альберта 44Сингапур Улучшение учебных результатов Подготовка к работе Катализатор изменений Учителя в школах, где директор отводит важную роль ИКТ, в целом продемонстрировали бóльшую ориентацию на непрерывное образование (lifelong learning) в своей практике использования ИКТ IEA 2006 ИСТОЧНИКИ: IEA и University of Hong Kong 2006
15 ИСТОЧНИКИ:McKinsey & Company Путь к эффективной системной интеграции ИКТ КОНЦЕПЦИЯ Стратегия Интеграция ИКТ в процессы преподавания, обучения и управления по всей системе Навыки (учителей и руково- Д дителей) Проведение уроков с активным использованием ИКТ, но не последовательно внутри системы «Пропасть» между обилием цифровых приспособлений и необходимыми средствами обучения Техническая поддержка Хорошая инфраструктура, но используемая мало эффективно Программное обеспечение Возможности связи 2-ая остановка 2 Аппаратное обеспечение 1 Традиционная остановка Традиционная отправная точка Отправной точкой является стратегия
16 Использование ИКТ в учебном процессе может помочь выявить потенциал учащихся. Без сомнений, использование технологий меняет и будет менять жизнь молодежи, что предполагает как возникновение новых возможностей (например, у учащихся появляется чувство причастности и контроля процесса обучения), так и значительные сложности (например, нужно научить учителей помогать учащимся эффективно и грамотно использовать ИКТ). В основе эффективного использования ИКТ лежит подход, учитывающий как технические аспекты (аппаратное и программное обеспечение, протоколы, тех.поддержка и т.д.), так и проблемы, связанные с вспомогательным персоналом (например, знакомство учителей с ИКТ и повышение их компетенции). Использование ИКТ для обучения в рамках всей системы
17 В Сингапуре создана система оплаты труда учителей по результатам их работы Учителя оцениваются на основе существующего руководства Затем вносятся соответствующие изменения в начисление зарплат Плохо работающие учителя уходят Определяются компетенции Учителя, чья работа оценена на А, получают бонус в размере до 3.25 месячной зарплаты (бонусный пул меняется каждый год) Учителя, чья работа оценена на C, в среднем получают бонус, равный их зарплате за 1,5 месяца 3 Учителя, чья работа оценена на Е, проходят повторную аттестацию через 6-9 месяцев (возможно увольнение) 4 Руководство по оцениванию – позволяет провести градацию учителей по уровням успешности их работы. 2 Компетенции определены – четко обозначены требуемые навыки и знания. Приведены детальные описания компетенций и предложения по улучшению качества работы. 1 ИСТОЧНИКИ: Team Analysis; NIE Эффективность этой системы зависит от надежности системы оценивания и высокой компетентности директоров школ
18 1 Все новые сотрудники будут зачислены по данной схеме; в данный момент происходит рассмотрение и принятие этого плана. ИСТОЧНИКИ: Pay-Hike Plan for Teachers in D.C. Entails Probation, Washington Post, В Вашингтоне планируется перейти на систему оплаты труда по результатам работы (учителям предоставляется право выбора) Суть идеи: Привлекать высококлассных учителей для работы в школах города Поддерживать и поощрять хороших учителей «Отсеивать» слабых учителей Перейти от старой системы (по контракту найма) к новой (по результатам работы) Выбор учителя Опция с высоким риском 1 Существу- ющее положение вещей Базовая зарплата Бонусы Право на пребывание в должности в течение определенного срока + 20% по через 5 лет До $20,000Нет Средняя опция + 28% через 5 лет Нет ПрежняяНетДа
19 В связи с растущим социальным и этно-культурным разнообразием учащихся, большим количеством реформ и изменяющимися требованиями к образованию, работа учителя или руководителя школы все более усложняется. Чтобы иметь прекрасных учителей и руководителей, необходимо привлекать и удерживать высококлассных специалистов. Чтобы удержать высококлассных педагогов, нам необходимо создать благоприятную среду, которая включала бы первоклассную школу, учебные программы, ресурсы и поддержку профессионального развития со стороны администрации, местного сообщества и поддержку учителями друг друга. Очень важно выработать единое для всей системы понимание характеристик успешной образовательной практики и затем начать ее распространение. Важно также как можно теснее «увязать» программы подготовки и переподготовки учителей и директоров школ с их реальным жизненным и профессиональным опытом. Распространение успешных практик преподавания и руководства школой по всей системе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.