Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 «Развитие социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области на годы» © ОГ Б У «РЦРО», Захарова Елена Владимировна, зам. директора по организационно-методической работе, координатор проекта РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2 Актуальность проекта переход на новые образовательные стандарты, в основе которых лежит системно-деятельностный подход; содержание программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, являющейся структурным элементом основной образовательной программы, должно способствовать формированию у школьников социальных компетенций; реализованные социальные проекты способствуют повышению авторитета образовательного учреждения в социуме.
3 Цель проекта Организация Школы социального проектирования, как системообразующего ресурса, обеспечивающего информационно- методическое, организационное сопровождение и развитие проектной деятельности в образовательных учреждениях Томской области в соответствии с современными потребностями общества и задачами системы образования.
4 Закон РФ "Об образовании". Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный государственный образовательный стандарт. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ». Основания для разработки проекта
5 1. Создание условий для повышения проектной культуры педагогов и формирования гражданских, социальных компетенций школьников на основе вариативности форм и программ обучения в соответствии с задачами, стоящими перед системой образования. 2. Формирование единой информационно- коммуникационной среды как формы взаимообмена, тиражирования и эффективного использования накопленных ресурсов. 3. Внедрение механизмов, обеспечивающих выявление, адресную поддержку и развитие практики социального проектирования в образовательных учреждениях Томской области. Основные направления проекта
6 Аналитическая информация по проекту 2012 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Я - гражданин России Свой мир… СОП ЦГО по соц. проект. БОУ Рег. эксп. Общ. эксп. Уч-ки рег. этапа Приз. рег. этапа Приз. федер. этапа Кол-во ЦГО Кол-во вып- ков Александровский район1 1 Асиновский район Бакчарский район Верхнекетский район 1 Зырянский район Каргасокский район1 1 Кожевниковский район Колпашевский район1 Кривошеинский район 2 Молчановский район Парабельский район 1151 Первомайский район Тегульдетский район Томский район Чаинский район Шегарский район г. Кедровый ЗАТО Северск г. Стрежевой г. Томск ИТОГО
7 г.г. Аналитическая информация по проекту годы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Конкурсные мероприятия Шко- ла РОСТ а ЦГО по соц. проектир. БОУ Общ. эксп. Рег. эксп. Участ- ники Призёры Фед. этап Я - граждани н России Кол-во ЦГО Кол-во вып- ков Александровский район 3 Асиновский район Бакчарский район Верхнекетский район Зырянский район Каргасокский район 2 2 Кожевниковский район Колпашевский район 92 Кривошеинский район Молчановский район Парабельский район Первомайский район Тегульдетский район 1 Томский район Чаинский район Шегарский район г. Кедровый 18 ЗАТО Северск г. Стрежевой г. Томск ИТОГО
8 годы Инструментарий, способы фиксирования и оценка результатов проектной деятельности школьников при использовании в образовательном процессе технологии социально образовательного проекта «Гражданин»
9 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Результат проектной и исследовательской деятельности обучающихся: Овладение совокупностью учебно-познавательных приёмов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов. Овладение совокупностью учебно-познавательных приёмов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов. В процессе оценки результатов должны использоваться разнообразные методы и формы: проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения, творческие работы. В процессе оценки результатов должны использоваться разнообразные методы и формы: проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения, творческие работы.
10 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Система педагогических принципов, установок и методов деятельности, создающих условия для универсальных способностей обучающихся. При этом, обязательным является: соответствие социально культурным потребностям общества; ориентация на возрастные особенности; соблюдение принципов деятельностного подхода; ориентация на развитие мотивационно-личностной сферы. соответствие социально культурным потребностям общества; ориентация на возрастные особенности; соблюдение принципов деятельностного подхода; ориентация на развитие мотивационно-личностной сферы. Оценивание проводится в форме демонстрации освоения и применения компетентностей. Оценивание проводится в форме демонстрации освоения и применения компетентностей. Устанавливается минимальный уровень компетентности, которым должны овладеть все обучающиеся до перехода к следующим задачам. Устанавливается минимальный уровень компетентности, которым должны овладеть все обучающиеся до перехода к следующим задачам. Обучающимся предоставляется своевременная обратная связь в отношении их действий и поведения. Обучающимся предоставляется своевременная обратная связь в отношении их действий и поведения.
11 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕСУРСЫ: выбирает, организует, планирует, распределяет (время, средства, человеческие ресурсы). МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ: работает с другими людьми (участвует в работе команды, обучает других, проводит переговоры, применяет лидерство). ИНФОРМАЦИЯ: приобретает и использует информацию (оценивает информацию, интерпретирует её, использует компьютерные технологии для обработки информации). СИСТЕМЫ: комплексные взаимосвязи (понимает социальные, организационные и технологические системы). ТЕХНОЛОГИИ: работает с разнообразными технологиями, выбирает технологию, применяет технология для выполнения задания.
12 ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» ШКОЛЬНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ: умение эффективно работать в команде; навыки анализа разнородных СМИ; навыки анализа разнородных СМИ; навыки изучения общественного мнения; навыки изучения общественного мнения; умение участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою позицию; умение участвовать в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою позицию; чувство ответственности и самодисциплины; чувство ответственности и самодисциплины; умение выстраивать взаимодействие с другими людьми и организациями; умение выстраивать взаимодействие с другими людьми и организациями; умение сочетать личные и общественные интересы; умение сочетать личные и общественные интересы; навыки работы по алгоритму; навыки работы по алгоритму; умение анализировать действия и результаты работы, признавать собственные ошибки; умение анализировать действия и результаты работы, признавать собственные ошибки; знания об основных социальных институтах и социальных отношениях; знания об основных социальных институтах и социальных отношениях; самостоятельность в принятии решений и реализации плана действий. самостоятельность в принятии решений и реализации плана действий.
13 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ О Ц Е Н К А
14 Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор и анализ информации (исследование проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами Реализация плана действий Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка Собственное участие VI. Составление портфолио VII. Презентация VIII. Рефлексия Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы Технологические стадии социально-образовательного проекта «Гражданин» I. II. III. IV. V.
15 Подробная информация на сайте: //rcro.tomsk.ru/ Спасибо! Удачи в работе! Подробная информация на сайте: //rcro.tomsk.ru/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.