Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Значение первичного и вторичного дефектов в развитии ребенка, имеющего общее психическое недоразвитие.
2 В силу перенесенного поражения мозга умственно отсталому ребенку значительно труднее, чем здоровому, приспособиться к условиям окружающей его среды, труднее занять среди товарищей, сверстников, в школе и семье какую- либо устойчивую жизненную позицию.
3 Первичный дефект Главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность (ориентировка) и замедленная, затрудненная обучаемость ребенка, т. е. его плохая восприимчивость к новому. Это внутренние биологические ("ядерные") признаки умственной отсталости. Из-за этого ребенок выпадает из детского коллектива, минует два крупных этапа психического развития (овладение предметными действиями и ролевой игрой).
4 Вторичный дефект Вторично у него происходит недоразвитие всех высших психических функций (мышления, памяти, характера и т. д.).
5 «Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддается воспитательному и лечебному воздействию». Л.С. Выготский
6 Недоразвитие высших психических функций и высших характерологических образований, являющееся вторичным осложнением при олигофрении и психопатии, на деле оказывается менее устойчивым, более поддающимся воздействию, более устранимым, чем недоразвитие низших или элементарных процессов, непосредственно обусловленное самим дефектом.
7 Может ли болезнь быть причиной создания определенного склада характера? Как сочетаются влияние воспитания и влияние болезни на характер ребенка?
8 В силу перенесенного поражения мозга умственно отсталому ребенку значительно труднее, чем здоровому, приспособиться к условиям окружающей его среды. Чтобы добиться необходимой адаптации, он непрерывно вынужден пускать в ход компенсаторные механизмы.
9 Компенсация является основой привычек.
10 Неудачные пути компенсации приводят иногда к возникновению дурных привычек. Но возникший таким образом вред усугубляется тем, что, как отмечал еще К. Д. Ушинский, одна какая-либо привычка, раз появившись, прокладывает путь другой, аналогичной.
11 Воспитание положительных привычек способствует общему положительному направлению компенсации ребенка- олигофрена, а стихийное формирование дурных привычек побуждает его вступить на путь отрицательной, ложной компенсации.
12 Может ли болезнь быть причиной создания определенного склада характера? Как сочетаются влияние воспитания и влияние болезни на характер ребенка?
13 Характер (наряду с высшими формами памяти и мышлением) относится к вторичным образованиям в развитии психики ребенка-дебила. Л.С. Выготский
14 «Привычка-вторая натура. Идиотия - почти во всех своих наиболее отталкивающих симптомах - является не созданием природы, а преимущественно результатом привычек; привычка к нервному тику, привычка к инертности, к невниманию, к крику, к неопрятности, к онанизму, привычка к повторению одних и тех же впечатлений и актов, к уклонению от нормальных функций - вот что составляет облик идиота». Э. Сеген
15 Все органы без исключения, и особенно головной мозг, можно укрепить и развить упражнением. Оставаясь в бездействии, все органы, и опять-таки больше всех головной мозг, лишаются способности реагировать, теряют жизненность, атрофируются.
16 Практическое задание. Выберите одного из учеников вашего класса, группы, анализируя его поведение, выделите вторичный дефект и компенсацию.
17 Каким образом информация о дефектах развития детей, их компенсации может помочь вам в работе?
18 Спасибо за внимание! Использованная литература: С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. :М., "ПРОСВЕЩЕНИЕ».: 1986 г. Подготовила презентацию: Довженко Галина Александровна Педагог-психолог КОУ Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.