Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Торицына
1 ПНПО 2011
2 Указ Президента РФ от 28 января 2010г. 117 «О денежном поощрении лучших учителей» приказ Минобрнауки России от 26 марта 2010г. 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. 64» распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г р «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2011 год» приказ Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2011г. 172 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. 64». Нормативно-правовые основы проведения конкурса:
3 …«выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание» Из Указа Президента РФ с 2010 г. начался новый конкурс лучших учителей
4 на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы
5 Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать: органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно- общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы);
6 Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов: копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения; выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения; копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения; ходатайства профессионального сообщества учителей- предметников муниципального и (или) регионального уровня; аналитической справки о деятельности учителя, заверенной заявителем
7 Аналитическая справка о деятельности учителя – основной документ, на основании которого делается экспертное заключение Она должна содержать все необходимые данные, на основании которых эксперты от общественных организаций могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя критериям конкурсного отбора.
8 КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Регистрационный номер N:_____________ Дата регистрации заявки: ______________ (заполняется Оператором конкурса) Аналитическая записка/аналитический отчет тема записки/отчета на базе какого общеобразовательного учреждения реализуется Ф.И.О. Претендента
9 При оценивании конкурсных материалов руководствуются принципами: минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора; опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя; максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя
10 Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
11 1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года» 2.Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года отметками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенными работодателем сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад. 1.Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три года ПодтверждениеСодержание критерия 3. увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального, федерального и международного уровней и результативность
12 Результаты диагностики качества знаний и уровня обученности школьников Учебный год Общая успеваемость Качество знаний %84% %86% %88%
13 Динамика качества знаний учащихся 2-в кл.3-в кл.4-в кл. по классу85% 88% по школе55%58%60%
14 Динамика качества знаний учащихся %
16 % Динамика качества знаний учащихся по географии с по I полугодие учебного года Учебный год Качество знаний, % Качество знаний
17 4.увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.), представленных на конкурсы муниципального, регионального, федерального уровней, повышение их качества Количество учащихся, представивших за последние три года творческие работы поддается фиксации. оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных учащихся, это могут сделать представители Заявителя 5.увеличение количества победителей олимпиад, конкурсов подтверждается результатами регулярного анкетирования учащихся и их родителей. Содержание критерияПодтверждение 6. рост мотивации к изучению предмета 1 критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»
18 Структура мотивов учения Тип мотива Игровые 34%36%40% Внешние 8%5%8% Позиционные 24%28%26% Оценочные 17%18%9% Учебно- познавательные 8% 9% Социальные 9%5%8%
19 (%) 1. Игровые мотивы Структура мотивов учения 2. Внешние мотивы, не связанные со школой условия 3. Позиционные мотивы 4. Оценочные мотивы 5. Учебно-познавательные мотивы 6. Социальные мотивы
20 Уровень адаптации учащихся класса
22 2 критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету» 3.Представлены программы, учебно- методические разработки кружков, секций, факультативов признанные общественностью на федеральном и региональном уровне 2.Системная организация и ведение на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся, копиями благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку учащихся или организацию соответствующих мероприятий; отзывами родителей, детей, общественности; образцами продуктов деятельности (работ) 1.Описана система внеурочной деятельности по предмету ПодтверждениеСодержание критерия 4.Результаты внеурочной деятельности учителя: участие и достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, марафонах, концертах, конференциях, семинарах: федерального и международного уровней
23 Динамика количественных показателей участия гимназистов в потребительском движении %
24 3 критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» 5.Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества; а также зафиксированных фактов участия класса в соответствующих мероприятиях 4.Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др. 3.Создание условий для участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам 2.Организация работы, направленной на формирование здорового образа жизни обучающихся 1.Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы ПодтверждениеСодержание критерия
25 Оценка качества взаимодействия классного руководителя с родителями Вполне удовлетворительно 47 % В большей степени удовлетворительно 32 % Удовлетворительно на среднем уровне 16 % В меньшей степени удовлетворительно 3 % Абсолютно не удовлетворительно 2 %
26 Направления передового педагогического опыта в школах-победителях за последние 10 лет Профильное обучение Система работы с одаренными детьми Информационные технологии обучения Проблемное обучение Технологии обучения с использованием групповых форм Исследовательские проекты Здоровьесберегающие программы и технологии
27 4 критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий» наличием диссертационного исследования, программ и отчётов педагогического эксперимента, научно- методических публикаций, учебно-методических пособий, разработок, заверенных конспектов открытых уроков и документами, подтверждающими их результативность. 4.Представлены программы и результаты педагогического эксперимента, научно- педагогические публикации 3.Представлены учебно-методические разработки, конспекты занятий 2.Дано краткое обоснование уместности использования современных технологий 1.Представлен перечень используемых учителем технологий: образовательных, коммуникативных, информационных, здоровьесберегающих ПодтверждениеСодержание критерия 4.Показана результативность использования проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету
28 технология «портфолио» дистанционное обучение и др. информационно- коммуникационные технологии интерактивные игровые технологии технология развития «критического мышления» обучение в сотрудничестве (КСО) разноуровневое обучение проблемное обучение технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) проектирование технология групповой дискуссии модульное и блочно- модульное обучение исследовательские методы в обучении технология «дебаты» кейс-технологии здоровье- сберегающие технологии
29 5 критерий «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» 3.Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы, наставничество 2.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации) планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями (копиями) в журналах и сборниках, научно- методическими трудами и монографиями, заверенным списком всех публикаций Претендента, отзывами профессиональных сообществ 1.Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя Подтверждение Содержание критерия 3.Последовательное изложение собственной методической системы в форме описания системы работы, объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования
30 6 критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» 3.Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах участие в научно- практических конференциях, круглых столах и т.п 2.Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки копиями документов соответствующих организаций: удостоверениями, дипломами, справками 1.Наличие аналитического обоснования выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию ПодтверждениеСодержание критерия 4.Победы в профессиональных конкурсах, проводимых под эгидой органов управления образованием 5.Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или наличие ученой степени, почётного звания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.