Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 программа: планета «Мир компьютера 1-4» автор : Волохович Любовь Николаевна заместитель директора ММЦ-74331, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Коркинский муниципальный район 2006 год
2 Первый год обучения
3 Организационно-методический раздел Курс ориентирован: на детей 6-7 летнего возраста, не имеющих навыка работы на пк. Цели: познакомить детей с ПК, основными навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Начать формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать первичные навыки работы с прикладными программами ПК. Освоить методы и приемы работы с обучающими и развивающими играми.
4 Требования к уровню освоения содержания курса: По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: монитор, клавиатура, мышь, рабочий стол, комплей, текстовый редактор; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: включать и выключать ПК под руководством преподавателя; уверенно работать с манипулятором типа мышь; пользоваться клавиатурой; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр; набирать и редактировать текстовый, графический документ.
5 Содержание программы: Введение. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК (название и назначение). Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, развивающие компьютерные игры. Тема 1. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы. Знакомство с устройством манипулятора типа мышь. Назначение левой и правой кнопки мыши. Приемы работы с мышью. Основные понятия: компьютер, монитор, клавиатура, мышь, левая, правая кнопка Практическая работа: упражнения на овладение навыками управления манипулятором
6 Содержание программы: Тема 2. Графический редактор Paint. Понятие компьютерной графики. Окно программы и его активация. Панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра. Использование графических примитивов. Основные понятия: графика, раскраска, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Графика (собрать картинку). Раскраска (раскрашивание рисунков). Освоение режимов работы графического редактора. Тема 3. Игровые (обучающие и развивающие) программы. Знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры. Основные понятия: конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра. Практическая работа: Мир информатики - 1,2 год (Конструирование. Сопоставление. Множества.). Компьютерные игры.
7 Содержание программы: Тема 4. Текстовый редактор Блокнот. Буквенно-цифровая клавиатура. Понятие: текстовый редактор, текстовый редактор Блокнот. Окно программы. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Элементарные навыки набора и редактирования текстового документа. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий клавиатурного тренажера. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Освоение элементарных приемов создания и редактирования текстовых документов. Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, клавиатура, мышь, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, компьютерная игра. Практическая работа: защита зачетного задания
8 Учебно-тематический план. п/п тема часов всеготеорияпрактика 1Введение. Техника безопасности.211 2Тема 1. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы Тема 2. Графический редактор Paint.826 4Тема 3. Игровые (обучающие и развивающие) программы: 826 5Тема 3. Текстовый редактор Блокнот Зачетное занятие1 1 7 Итоговое занятие11 Итого:30723
9 Второй год обучения
10 Организационно-методический раздел Программа составлена для детей начальной школы и является логическим продолжением первого курса «Планета «Мир компьютера»». Курс ориентирован: на детей 7-8 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширить знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоить методы и приемы работы с обучающими и развивающими играми.
11 Требования к уровню освоения содержания курса: По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый, графический редактор; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр; набирать, редактировать и сохранять текстовый, графический документ.
12 Содержание программы: Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК. Назначение основных частей компьютера. Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, настройка рабочего стола, тренинги на основе обучающих компьютерных программ. Тема 1. Клавиатура. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы. Буквенно-цифровая клавиатура: основные приемы работы. Манипулятора типа мышь: основные приемы работы. Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, рабочий стол, курсор Практическая работа: работа с клавиатурным тренажером, упражнения на закрепление навыков управления манипулятором
13 Содержание программы: Тема 2. Графический редактор Paint. Окно программы и его активация. Панель инструментов, палитра. Инструменты: линия, надпись. Использование графических примитивов (многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая). Создание и сохранение рисунка. Основные понятия: графика, раскраска, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Освоение режимов работы графического редактора: раскрашивание картинок, воспроизведение графических изображений. Построение и сохранение изображений. Тема 3. Текстовый редактор WordPad. Клавиатура. Текстовый редактор WordPad. Окно программы. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий программы «Мир информатики – 3,4 год» (раздел: Информационные технологии – «Обучающие и игровые программы» - клавиатурный тренажер), Работа в текстовом редакторе. Освоение элементарных приемов создания, редактирования и сохранения текстовых документов.
14 Содержание программы: Тема 4. Компьютерные игры. Элементы логики. Отношения между множествами. Модель. Алгоритм. Комплей. Правила, приемы игры. Основные понятия: логика, множества, модель, алгоритм, компьютерная игра. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 3 год» (разделы: Информационные технологии, Информация.). Компьютерные игры. Тема 5. Интернет – легко и просто. Роль Интернет в современном мире. Основные понятия: Интернет, модем, провайдер, электронная почта, браузер компьютерная обучающая игра. Практическая работа: компьютерная обучающая игра «Интернет – легко и просто» Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, компьютерная игра, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
15 Учебно-тематический план. Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных тем исходя из категории обучающихся. п/п тема часов всеготеорияпрактика 1Введение. Техника безопасности.10,5 2Тема 1. Клавиатура. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы. 20,51,5 3Тема 2. Графический редактор Paint.413 4Тема 3. Текстовый редактор WordPad Тема 4. Компьютерные игры.826 6Интернет – легко и просто3 0,52,5 7Зачетное занятие1 1 8 Итоговое занятие11 9 Резерв55 Итого:305,524,5
16 Третий год обучения
17 Организационно-методический раздел Курс ориентирован: на детей 8-9 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширять знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоение методов и приемов работы с обучающими, развивающими, прикладными программами.
18 Требования к уровню освоения содержания курса: По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый редактор, графический редактор, компьютерная игра, приложение офис; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: самостоятельно включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой для создания и редактирования документов в приложениях Ms Office; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр.
19 Содержание программы: Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК. Назначение основных частей компьютера. Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, настройка рабочего стола, тренинги на основе обучающих компьютерных программ («Мир информатики - 4 год обучения». Раздел: «Компьютер») Тема 1. Клавиатура. Мышь. Основные приемы работы. Буквенно-цифровая клавиатура. Мышь. Основные приемы работы с ними. Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, курсор Практическая работа: работа с клавиатурным тренажером, упражнения на отработку и закрепление навыков владения и управления манипулятором: («Мир информатики - 4 год обучения». Разделы: «Компьютер» - Работа с мышью, Клавиатура, Работа на клавиатуре; «Информационные технологии» - Работа с компьютерными программами).
20 Содержание программы: Тема 2. Графический редактор Paint. Окно программы и его активация. Панель инструментов, палитра. Использование графических примитивов (многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая). Создание, сохранение и редактирование ранее созданного документа. Основные понятия: графика, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Создание, редактирование, сохранение графического документа. Воспроизведение, внедрение и сохранение графических изображений. Тема 3. Текстовый редактор Ms Office Word. Клавиатура. Текстовый редактор Ms Office Word. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, рисования. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Внедрение объектов в текстовый документ. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий программы «Мир информатики – 3,4 год» (раздел: Информационные технологии – «Обучающие и игровые программы» - клавиатурный тренажер). Работа в текстовом редакторе. Освоение элементарных приемов создания, редактирования и сохранение текстовых документов.
21 Содержание программы: Тема 4. Интернет – легко и просто. Основные понятия Интернет. Электронная почта. Web-страница. Основные понятия: комплей, Интернет, модем, провайдер, электронная почта, браузер, web-страница. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 4 год» (раздел: Информационные технологии). Комплей «Интернет – легко и просто», «Web для детей», детальное прохождение уровней компьютерных игр, выход в Интернет (любой детский портал или чат). Тема 5. Компьютерные игры. Информационные процессы. Суждения и логические операции. Операции над множествами. Типы алгоритмов. Составление циклических алгоритмов. Комплей. Правила, приемы игры. Основные понятия: логика, множества, модель, алгоритм, компьютерная игра. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 4 год» (раздел: Информация.). Компьютерные игры.
22 Содержание программы: Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, комплей, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
23 Учебно-тематический план. Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных тем исходя из категории обучающихся. п/п тема часов всеготеорияпрактика 1 Введение. Техника безопасности.10,5 2 Тема 1. Клавиатура. Мышь. Основные приемы работы. 20,51,5 3 Тема 2. Графический редактор Paint Тема 3. Текстовый редактор Ms Office Word Тема 4. Интернет – легко и просто413 6 Тема 5. Компьютерные игры Зачетное занятие11 8 Итоговое занятие11 9 Резерв33 Итого:30624
24 Четвертый год обучения
25 Организационно-методический раздел Курс ориентирован: на детей 9-10 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширять знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоение методов и приемов работы с обучающими, развивающими, прикладными программами.
26 Требования к уровню освоения содержания курса: По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый редактор, графический редактор, компьютерная игра, приложение офис; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: самостоятельно включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой для создания и редактирования документов в приложениях Ms Office; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр.
27 Содержание программы: Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Освоение операционной среды Windows. Параметры файла и действия над файлами. Параметры папки и действия над папками. Работа с окнами. Параметры рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол, операционная среда, файл, папка, окно. Практическая работа: повторение правил безопасного поведения в кабинете ИКТ, упражнения на предупреждение утомляемости. Настройка параметров рабочего стола. Создание файла, папки, работа с окнами, тренинги на основе обучающих компьютерных программ. Тема 1. Графический редактор Paint. Окно программы, его активация. Панель инструментов, палитра. Создание, сохранение и редактирование ранее созданного документа. Основные понятия: графика, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Создание, редактирование, сохранение графического документа. Воспроизведение, внедрение и сохранение графических изображений.
28 Содержание программы: Тема 2. Текстовый редактор Ms Office Word. Текстовый редактор Ms Office Word. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, рисования. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Внедрение объектов в текстовый документ. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий в текстовом редакторе. Освоение приемов создания, редактирования и сохранение текстовых документов. Тема 3. Электронные таблицы Ms Office Excel Ms Office Excel – электронные таблицы. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, строка формул. Основные приемы создания, редактирования и сохранения документа. Основные понятия: таблица, ячейка, строка столбец, строка формул, лист, книга. Практическая работа: освоение приемов создания, сохранения, редактирования документа в приложении Ms Office Excel
29 Содержание программы: Тема 4. Мастер презентаций Ms Office PowerPoint. Ms Office PowerPoint – мастер презентаций. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования. Основные приемы создания, редактирования, сохранения и настройки презентации. Демонстрация презентаций. Основные понятия: презентация, слайд, структура слайда, анимация, дизайн слайда, демонстрация презентации Практическая работа: освоение приемов создания, сохранения, редактирования документа в приложении Ms Office Excel. Тема 5. Компьютерные игры. Энциклопедии, электронные учебники. Комплей. Инструкция, приемы игры. Электронные учебники, энциклопедии. Использование ЦОР при подготовки к занятиям. Основные понятия: компьютерная игра, электронный учебник, цифровой образовательный ресурс. Практическая работа: прохождение уровней компьютерных игр, развивающего характера. Принцип установки и использование ресурсов электронных пособий при подготовки к занятиям.
30 Содержание программы: Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, комплей, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
31 Учебно-тематический план. Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных те. п/п тема часов всеготеорияпрактика 1Введение. Техника безопасности.312 2Тема 1. Графический редактор Paint.312 3Тема 2. Текстовый редактор Ms Office Word Тема 3. Электронные таблицы Ms Office Excel 523 5Тема 4. Мастер презентаций Ms Office PowerPoint Тема 5. Компьютерные игры. Энциклопедии, электронные учебники Зачетное занятие1 1 8 Итоговое занятие1 1 9 Резерв3 3 Итого:30822
32 Продолжительность и условия обучения на каждом курсе программы «Мир компьютера 1-4»: продолжительность каждого курса - 30 часов. занятия один раз в неделю по 1 академическому часу.
33 программа: планета «Мир компьютера 1-4» «Методическое пособие для преподавателя» и «Рабочая тетрадь для слушателя»
34 программа: планета «Мир компьютера 1-4» При разработки программы использованы методические рекомендации учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1, руководителя ГМО учителей ОО «Обществознание» Чепраковой Фаины Фануровны. Коркинский муниципальный район 2006 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.