Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.alted.ru
1 Опыт использования ИКТ в образовательном процессе «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» Подготовил :учитель истории и общественных дисциплин МОУ «СОШ «25» г.Бийска Лямкова Елена Игоревна
2 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать… Принцип ИКТ
3 Использование ИКТ на уроках истории,обществознания и права. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное
4 Результаты использования ИКТ Наглядность Компьютер как источник знаний Высокая производительность Межпредметная связь Проектная деятельность Разнообразие учебного материала Интерес учащихся
5 Формы использования ИКТ в изучении общественных дисциплин. ИКТ ТЕКСТЫ источники БИОГРАФИИ ПОРТРЕТЫ СЛОВАРИ ФОТОГРАФИИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВИДЕО АНИМИРОВАННЫЕ КАРТЫ АНИМИРОВАННЫЕ РОЛИКИ ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ УПРАЖНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
6 Виды работ с использованием ИКТ Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний,диагностика Мониторинг,составление графических отчётов Исследовательская работа с использованием интернет ресурсов
7 Интернет-ресурсы Работа педагогов и учащихся с Интернет- ресурсами позволяет активизировать учебную деятельность, повысить мотивацию к предмету, развивать самостоятельную деятельность учащегося и т.д.. Задания, которые даются в учебных заведениях, могут быть (и бывают) построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата), провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет- ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность ученика в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.
8 Презентация Презентации широко используются в различных сферах общественной жизни для распространения идей, предложений и достижений для более эффективного и более выразительного общения с аудиторией. Презентации могут активно использоваться на уроках, в x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам.
9 Урок с ИКТ Восприятие, интерпретация и освоение обществоведческих знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Воссоздание событий, как важнейший шаг в выработке обществоведческого сознания, может пользоваться наглядными примерами виртуальной реконструкции в компьютере, что облегчает интеллектуальную деятельность учащегося. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное.
10 Проект,портфолио,презентация ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТ (оценка итогов и процесса) ПОДГОТОВКА (тема,цели,задачи) ПЛАНИРОВАНИЕ (источники,формы, обязанности) ИССЛЕДОВАНИЕ (сбор информации) ОФОРМЛЕНИЕ (результаты и выводы) ОТЧЁТ (публичное представление)
11 Мониторинг,графические отчёты Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены в основном для обработки числовых данных. Возможности табличного процессора Microsoft Excel в процессе составления отчётов также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения можно создавать графики и диаграммы, в которых фигурируют количественные показатели (оценки,мониторинг успеваемости,данные опросов). Excel позволяет обрабатывать статистические данные, проводить сравнительный анализ таких данных и отображать полученные данные в виде схем,диаграмм,таблиц и пр.
12 Диагностика,контроль знаний В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel, можно создать контролирующие тесты по различным разделам исторического курса. Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. По ходу урока учитель, находясь рядом с головным компьютером, заполняет таблицу, схему, а учащиеся вместе с ним выполняют эту работу в своей тетради. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие тестовые задания. Задания в полном объеме передаются на экраны мониторов, и учащимся остается выбрать правильные ответы и указать их. В подготовке к ЕГЭ можно использовать различные демонстрационные тестовые материалы,позволяющие учащемуся после решения типовых заданий проверить свои знания и подкорректировать,исправить допущенные ошибки.
13 Исследовательская работа Использование ИКТ и цифровых технологий позволяет наглядно отобразить исследуемый объект,прослушать интервью,просмотреть видео- и фотоматериалы. В ходе исследований тем социально- экономической направленности, в которых фигурируют количественные показатели (данные социологических опросов, процесс формирования общественного мнения и др.)информация может быть представлена графиками,таблицами и пр. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр.
14 Медиакурс Сегодня главенствующую роль в становлении системы отношений человека на себя взял язык видео и кино. Кино может реально помогать в становлении и развитии отношений в процессе образования. Во-первых, кино – это всегда интересно, во-вторых, кино строится на ассоциациях, отправляющих нас к любым жизненным ситуациям, в-третьих, кино быстро и бесповоротно усваивается сознанием. Кино само по себе является носителем образования в сфере медиапространства, в сфере новых коммуникаций. Медиакурс обеспечивает "погружение" в изучаемую проблему, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. На основе этого интереса и эмоционального переживания материала можно организовать многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.).
15 Что сделано: Создание компьютерного учебного пособия на тему: «Виды и формы культур»-2005 г. Внеклассные мероприятия с использованием ИКТ: Выставка «Живописный Алтай»2006г. Классный час-презентация «Символика РФ»-2006 г. Презентация социального проекта в рамках Всероссийского конкурса «Я –гражданин»2007 г. Обобщение опыта использования ИКТ на уроках общественных дисциплин в рамках дистанционного творческого конкурса «Педагогическая мастерская»-2007 г. Размещение публикаций на сайтах г. Активное использование мультимедиа средств на уроках истории 5-6 классы, создание презентаций учащимися гг. Оформление исследовательских работ с использованием ИКТ в школьном конкурсе «Юный исследователь»-2008 г.
16 ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.