Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.internat.27.ru
1 Карточка –информатор банка данных о носителе передового педагогического опыта Педагогическая идея и конкретные задачи, решаемые в данном опыте: Использование мультимедийных технологий в обучении неслышащих учащихся русскому языку и литературе Данные о носителе опыта: Жукова Нина Григорьевна учитель русского языка и литературы Образование: высшее Стаж педагогической работы: 43 года. В данной должности 30 лет. Наличие квалификационной категории: первая. Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки.
2 Информация об опыте
3 Методика реализации педагогической идеи. Краткое описание фрагментов методики. Учитель русского языка и литературы Жукова Нина Григорьевна осваивает новейшие достижения в области педагогики и практики по обучению развития речи у неслышащих учащихся. Уровень квалификации позволяет учителю творчески решать практические задачи обучения русскому языку и литературе в условиях коррекционной школы. Результатом обобщения Жуковой Ниной Григорьевной собственного многолетнего педагогического опыта является практическое пособие «Использование мультимедийных технологий в обучении неслышащих учащихся русскому языку и литературе» В работе автор показывает актуальность избранной темы, теоретически обосновывает, осмысливает, систематизирует, точно очерчивает круг проблемных вопросов и находит наиболее эффективные приемы их решения. Данная работа основана на комплексном решении грамматико-орфографических задач и задач по развитию речи неслышащих учащихся.
4 Цель ее работы - помочь школьникам освоить курс русского языка за любой класс на базовом уровне. Закрепить и систематизировать полученные знания. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала уроков русского языка стимулирует познавательный интерес неслышащих учащихся.
5 Проводимую работу по использованию ИКТ она условно делит по следующим направлениям: 1. Использование готовых программных продуктов; 2. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher); 3. Работа с ресурсами Интернет; 4. Работа с интерактивной доской. Если говорить об использовании готовых программных продуктах, то хотелось бы остановиться на мультимедиа-пособии из серии «Виртуальная школа» «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» и «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», «Большая энциклопедия», «Репетирор», «1С: Образование 4. Школа».
6 В своей деятельности учитель использует электронные словари. В последнее время издательство «Просвещение» предлагает диски к учебникам литературы (программа В.Я.Коровиной). С большим вниманием учащиеся смотрят видеофрагменты изучаемых произведений, отвечают на вопросы, которые им задаѐт компьютер. При подготовке к урокам использует Интернет – ресурсы: каталог информационных ресурсов по русскому языку, расположенный на сайте «Словесник» oka.narod.ru/index.htm, по литературе - коллекция литературных сайтов info.ru/articles/sites.htm, «Грамота.ру» тесты по русскому языку полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил на портале «Основные правила грамматики русского языка» rus.ru/pravila.htm, коллекция: «Русская и зарубежная литература для школы» oka.narod.ru/index.htmhttp:// info.ru/articles/sites.htm rus.ru/pravila.htmhttp://litera.edu.ru/.
7 Нина Григорьевна использует программу"Фраза", которая является своеобразным электронным репетитором. "Фраза" содержит около заданий по ВСЕМ темам курса русского языка средней школы, в том числе около заданий для подготовки к выпускным экзаменам. Задания систематизированы в соответствии с программой изучения русского языка в общеобразовательных учреждениях России. С помощью этой программы можно повысить уровень грамотности письма, изучить и повторить правила орфографии и пунктуации, тщательно проверить знания и моментально восполнить пробелы. «Репетитор» в случае затруднения выводит на экран соответствующие правила с примерами и исключениями; помогает сразу исправить свои ошибки; в конце работы подводит итоги и выставляет оценку.
8 Нина Григорьевна считает, что новые возможности образовательному процессу в совокупности с персональным компьютером дает ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, которая не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет ей управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
11 Использование интерактивной доски а) заставляет учителя разрабатывать и реализовывать новые педагогические технологии, которые позволяют улучшить качество преподавания предмета; б) расширяют возможности использования различных современных технических средств речевого обучения; в) способствуют лучшему усвоению учебного и речевого материала, а так же интеллекта учащихся; позволяют ученикам выполнять совместную работу. Стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам. Развивается интерес и мотивация учащихся. Охват большого объема материала для анализа. Больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе. Воздействие на учащегося через все информационные каналы. Позволяет учителю и ученикам работать с доской в привычном для себя режиме. Создавать простые и быстрые поправки прямо на уроке.
12 Педагог хорошо владеет навыками создания презентации к уроку. Она считает, что наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости записывать упражнение непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, текст на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такой презентации – одно удовольствие.
13 Представленные материалы 1. Реферат и мультимедийная презентация «Использование компьютерных технологий в обучении неслышащих учащихся русскому языку и литературе» 2.Мультимедийные презентации к урокам русского языка и литературы: - Урок литературы по теме «Образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»» - Урок литературы по теме «Н.А.Некрасов «Тройка»» - Урок литературы по теме «А.П.Чехов «Ванька»» - Урок русского языка по теме «Причастие» - Урок русского языка по теме «Имена собственные» - Урок русского языка по теме «Поговорки»
14 Промежуточные результаты этапов отслеживания опыта. Его качественная и количественная оценка. Учащиеся Жуковой Нины Григорьевны принимают активное участие в декадах русского языка и литературы, в конкурсах чтецов. Уровень обученности в течение 3 лет составляет 100 %, при этом качество знаний 70 %.
15 Прогнозирование конечных результатов Активизация познавательной деятельности неслышащих обучающих и формирование у них положительной мотивации к изучению русского языка и литературы
16 Адресность данного опыта. Возможность его практического использования в образовательных учреждениях. Данный опыт работы используется учителями школы-интерната для неслышащих детей на уроках русского языка и литературы и рекомендован для использования в работе педагогов общеобразовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.