Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Аннотация к работе 1.«И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс. 2.Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Северобайкальска Республики Бурятия. 3.Презентация обобщающего урока-игры по биологии по теме: класс Птицы. Второй слайд предназначен для учителя. Данная презентация может быть использована : а) для демонстрации учащимся на уроке закрепления и проверки знаний по теме: класс Птицы, б) слайды 5,11.13,14,15,16,17 - для проведения самостоятельной работы учащихся при закреплении нового материала, в)слайды 6,7,8,9,10 – при изучении новых тем: Отряд Птицы, Экологические группы птиц. 4. Формат документов:Microsoft PowerPoint, Microsoft Word. 5.Методические рекомендации по использованию данного продукта в учебном процессе имеются в виде заметок к слайдам. 6.Работа предназначена для учащихся 7(8) класса, учителей биологии, экологии. 7.Объем работы: 23слайда.
4 Задачи урока : Образовательные: расширить, закрепить и проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе. Развивающие: продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить, на примере презентации показать возможность использования ИКТ. Воспитательные: развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание и образование; развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций.
5 Класс ПТИЦЫ Класс Птицы относится к типу Хордовые Известно 8600 видов птиц Среда обитания птиц – наземно –воздушная Экологические группы птиц различны Виды многообразны Роль птиц в природе важна и многогранна
6 Отряды класса ПТИЦЫ
7 Отряд В оробьинообразные один из самых распрост- раненных и многовидовых отрядов среди них птицы леса, лугов питаются насекомыми и семенами растений по типу развития – птенцовые
8 Отряд Гусеобразные хорошо развита копчиковая жировая железа между пальцами кожистые перепонки широкий клюв с це- дильным аппаратом не летают во время линьки
9 Отряд Х ищные п тицы крючкообразный мощный клюв у дневных хорошо развито зрение у ночных – острый слух сильные цепкие пальцы с загнутыми острыми когтями
10 Отряд Стрижеобразные обитатели открытых пространств длинные узкие крылья быстрый полет короткий широкий клюв кормятся, ловя насеко- мых в воздухе перелетные птицы
11 Блицтурнир. закончить фразы: 1.Видоизмененная стопа … 2.Расширенная часть пищевода … 3.Костный вырост на грудине … 4.У гусеобразных хорошо развита железа.. 5.Тип кровеностной системы птиц … 6.Сердце птиц …камерное 7.Температура тела птиц … 8.Особенность органов дыхания … 9.Кругов кровообращения у птиц … 10.Типы развития птенцов …
12 Блицтурнир «Кто я?» Отгадайте загадку и назовите: а) класс б) отряд 1. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 2. Он по-рабочему одет – Удобно, просто, ловко, На нем малиновый берет И пестрая спецовка.
13 3. Спит или купается, Все не раздевается. День и ночь на ножках В красеньких сапожках. 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.
14 Задание 2: из списка выбрать представителей: 1 вариант – отряд Воробьинообразные 2 вариант – отряд Дневные хищники Сова-неясыть, сокол сапсан, дятел, домовый воробей, ястреб, береговая ласточка, гусь, глухарь, серая ворона, серая цапля, орел, журавль, страус, жаворонок, сыч, сорока, лебедь-шипун, филин коршун, орлан.
15 Задание 3 - выбрать признаки : 1 вариант- дятла 2 вариант- совы 1.Клюв массивный долотообразный 2.Крепкий загнутый клюв, острые когти 3.Язык длинный и липкий 4.Полет медленный и бесшумный 5.Оперение короткое, жесткое, яркоокрашенное 6.Оперение рыхлое, мягкое, крылья закругленные 7.Ноги короткие, приспособленные для лазания по деревьям 8.Полет быстрый, прямой маломаневренный 9.Глаза направлены вперед, а не по бокам 10.Пища – грызуны и мелкие птицы
16 Блицтурнир игра « 4 лишний» Найти в списке лишнего и объяснить: 1. Глухарь, жаворонок, тетерев, рябчик. 2.Кряква, гусь, страус, лебедь. 3.Аист, беркут, цапля, журавль. 4.Сорока, синица, рябчик, воробей. 5.Ласточка, стриж, трясогузка, ворона. 6.Сокол, орел, сова, беркут.
17 Заполнить кроссворд «Шесть птиц»: вписать подходящие названия птиц С
18 Значение птиц В природе: 1 распространяют плоды и семена растений 2 регулируют численность насекомых 3 опыляют растения (колибри) 4 птицы – санитары леса 5 пища для хищных млекопитающих. Для человека: (записать самостоятельно – задание 4)
19 В з аключении х очется напомнить с лова Р. Рождественского : … Птицы, р ыбы, з вери В д уши л юдям с мотрят, Вы и х ж алейте, л юди, Не о бижайте з ря.
20 Ведь н ебо б ез п тиц н е н ебо, А м оре б ез р ыб н е м оре,
21 И З емля б ез з верей н е З емля, не З емля … И небо без птиц не небо…
22 Самопроверка: сверьте ответы, подсчитайте количество правильных ответов, поставьте баллы: 1 правильный ответ - 1 балл 1 вариант 1задание: ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ: Домовый воробей, береговая ласточка, серая ворона, жаворонок, сорока 2 задание: ПРИЗНАКИ ДЯТЛА: 1, 3, 5, 7, 8. 3 задание: 1 - В 4 -А 2 - В 5 - В 3 - Б 2 вариант: 1 задание: ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ: Сокол-сапсан, ястреб, Орел, коршун, орлан. 2 задание: ПРИЗНАКИ СОВЫ: 2, 4, 6, 9, задание: 1 – А 4 – А 2 – А 5 – Б 3 - Б
23 Домашнее задание: 1.Продолжить заполнение сводной сравнительной таблицы по типу «Хордовые» 2.Подобрать дополнительный материал о птицах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.