Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinternika.org
1 Особенности изучения офисных технологий по программе «Школьный университет» Вебинар Дата: время: с 12:00 до 13:00 часов московского времени
2 Вопросы вебинара Особенности изучения офисных технологий по КОП «Школьный университет». УМК по учебным курсам КОП «Школьный университет». Методические рекомендации по использованию УМК КОП «Школьный университет».
3 Нормативные документы Переход на новые образовательные стандарты; Развитие системы поддержки талантливых детей; Совершенствование учительского корпуса; Изменение школьной инфраструктуры; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Расширение самостоятельности школ. Национальная образовательная инициатива
4 География сотрудничества
5 КОП «Школьный университет» НаправленияУровень образовательной программы I (5-7 классы)II (8-9 классы)III (10-11 классы) Алгоритмизация и программирование ЛОГОзнание…… Информационные технологии Волшебный компьютер…… Офисные технологииАзбука офиса…… Современный дизайнЮный дизайнер…… Мультимедиа……… Направления обучения в рамках Комплексной образовательной программы «Школьный университет»
6 Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнаниеMSWLogo ++ Азбука офисаMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Юный дизайнерMicrosoft Paint, Adobe Photoshop CS2 Gimp, KolourPaint ++ В мире FlashMacromedia Flash или Adobe Flash +
7 Учебные курсы Учебный курсППОСПО Мир информационных технологийMS Office 2000, XP, 2003OpenOffice.org ++ Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации MS Office 2000, XP, 2003 (Word, PowerPoint) OpenOffice.org (Writer, Impress) ++ Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных MS Office 2000, XP, 2003 (Excel, Access) OpenOffice.org (Calc, Base) ++ Компьютерная графика. Adobe Photoshop Microsoft Paint, Adobe Photoshop CS2 и выше + Компьютерная графика. CorelDRAW / Inscape CorelDRAW 11 и вышеInkscape 0.47 и выше ++ Секреты компьютерной графикиMicrosoft Paint, Adobe Photoshop CS2 Gimp, KolourPaint ++ Flash: графика, анимация и элементы программирования Macromedia Flash или Adobe Flash + Технологии создания сайтов и основы web-дизайна Текстовый редактор, браузер Internet Explorer + Современные web-технологииВеб-редактор Macromedia Dreamveawer, любой браузер Веб-редактор KompoZer 0.8, браузер Mozilla FireFox ++ Современные офисные технологииMicrosoft Office 2010 (Word, Power Point) +
8 Учебные курсы Учебный курсППОСПО Арифметические и логические основы построения компьютера + Офисные технологии: автоматизация в Office MS Office 2000, XP, 2003 (Word, Excel, Access) + Увлекательные уроки программирования. Pascal Borland Pascal 7.0Borland Pascal под DosBox ++ Математическое и компьютерное моделирование MS Office 2000, XP, 2003 (Word, Excel, Access) OpenOffice.org (Writer, Calc, Base) ++ Видеомонтаж: кадр за кадромVirtualDub версия Студия звукозаписиAudacity версии не ниже 1.3.7, кодер звука LAME версии не ниже Основы издательского делаAdobe InDesign CS3SCRIBUS версия Эффективная работа в OfficeMicrosoft Office 2003 (Word, Excel, Publisher, Office Outlook) + Делопроизводство на ПКMS Office 2000, XP, 2003, браузеры Internet Explorer, ABBYY FineReader AutoCAD: черчение и моделированиеAutoCAD 2002, 2004 или выше +
9 Учебные курсы Учебный курсППОСПО Практическое моделирование. Компьютерный эксперимент Borland Developer Studio 2006 и выше, Microsoft Office (Word, Excel) Lazarus, OpenOffice.org (Writer, Calc) ++ Основы компьютерного дизайна Gimp версия , Inkscape версии Flash-студияMacromedia Flash или Adobe Flash + Подготовка к ЕГЭ по информатике Microsoft Office 2000, ХР или 2003 (Word, Excel, Access), Borland Pascal 7.0 OpenOffice.org (Writer, Impress, Calc), Borland Pascal под DosBox ++ Объектно-ориентированное программирование Borland Developer Studio 2006 и выше Lazarus ++ Программирование на языке Си Turbo C +
10 Новые учебные курсы «Мир информационных технологий»; 2.«Современные офисные технологии»; 3.«Современные web-технологии»; 4.«Секреты компьютерной графики»; 5.«Основы издательского дела»; 6.«Подготовка к ЕГЭ2011 по информатике». Развитие КОП «Школьный университет»
11 Образовательные программы для учащихся 1011 класса. Предполагают специализацию подготовки в области информатики и ИКТ овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями, характерными для тех или иных профессиональных областей в сфере ИТ. Сертификаты: «Оператор ПК», «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Компьютерный дизайн»* Образовательные программы для учащихся 89 классов. Предполагают овладение знаниями, практико- ориентированными умениями и навыками работы на персональном компьютере на уровне опытного пользователя достаточного для использования в любой профессиональной области. Сертификат «Пользователь ПК» Образовательные программы для учащихся 57 классов. Предполагают знакомство с функциональными возможностями компьютера и многообразием программного обеспечения. Портфолио сертификатов по учебным курсам * Сертификат «Компьютерный дизайн» по четырём направлениям: «Графический дизайнер», «Web-дизайнер», «Видео-дизайнер», «Дизайнер-проектировщик» 12 года I УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «НАЧАЛЬНЫЙ» II УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «ОСНОВНОЙ» III УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ» (35-70 часов) ( часов) ( часов) Сертификаты
12 В рабочие программы разных уровней входит изучение какого-либо курса по направлению «Офисные технологии». По окончанию обучения по выбранной учебной программе выдается сертификат ОЦ «Школьный университет».
13 Учебные планы Если школа планирует полностью перейти на СПО УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 1 Если школа планирует самостоятельно приобрести лицензии на ППО УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 2 Если школа планирует параллельно использовать ОС Windows и прикладное СПО УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 3 Если школа планирует в первом полугодии использовать ПО из пакета «Первая помощь», а во втором перейти на СПО ОС WINDOWSОС LINUX
14 УМК ученика учебное пособие; интерактивный электронный учебник; дополнительные материалы для ученика. УМК учителя учебное пособие; интерактивный электронный учебник; учебная программа; контрольно-измерительные материалы; методические материалы для учителя; консультации для учителя на открытом педагогическом объединении ИнтерНика. Состав УМК
16 Виртуальная образовательная среда – компонент УМК, обеспечивающий достижение инновационных образовательных результатов на основе выполнения компетентностных заданий и профессиональных проб. Инновационные образовательные результаты: - мотивация; - культура самообразования; - культура самовыражения; - культура самоутверждения; - адекватный уровень притязаний; - адекватный уровень самооценки. Виртуальная образовательная среда
17 Виртуальная образовательная среда для основного и профессионального уровней КОП «Школьный университет» состоит из следующих элементов: Виртотека набор специализированных электронных материалов, построенный по принципу избыточности. Набор практических заданий на материале Виртотеки. Система презентаций, конкурсов, блогов и форумов для обсуждения результатов выполнения заданий Система рейтингов измерителей результативности выполнения заданий. 8 – 11 класс Система электронных портфолио учащихся Виртуальная образовательная среда
18 Что делают ребята? 1. Изучают новый материал по учебным пособиям. 2. Выполняют задания в интерактивных электронных учебниках. 3. Выполняют дополнительные задания из ВОС «Dviger». 4. Выставляют свои учебные работы в специализированных учебных галереях. 5. Получают отзывы и оценки от других ребят, изучающих точно такой же курс. 6. Получают оценки экспертов в профессиональной области. 7. Выполняют проекты в распредёленных командах. 8. Участвуют в конкурсах и олимпиадах. 9. Совместно с экспертами НОУ «ОМУ» пополняют материалы Виртотеки 1. Вы выбираете один из учебных курсов Комплексной образовательной программы «Школьный университет». 2. Вы начинаете урок, опираясь на интерактивный электронный учебник в сочетании с учебным пособием 3. Вы вместе с ребятами выходите на портал Dviger.com для изучения предметной сферы, в которую погружены на уроке (в качестве домашнего задания, факультатива или второй части урока) Что делаете вы, педагоги? Применение ВОС
19 Цели обучения Наличие интереса к офисным технологиям, учебных и профессиональных намерений. Знание офисных технологий. Понимание принципов применения офисных технологий. Умение применять офисные технологии в учебной и профессиональной деятельности. Наличие способностей, необходимых для эффективного применения офисных технологий. Цели обучения по направлению «Офисные технологии»:
20 Учебные курсы Комплексная образовательная программа «Школьный университет» включает семь учебных курсов по направлению офисные технологии : Азбука офиса (СПО – Writer, Impress, ППО – Word, Power Point ); Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации (СПО, ППО - Office 2003); Офисные технологии: электронные таблицы и основы баз данных (OpenOffice: Calc, Base, ППО - Office 2003); Офисные технологии: автоматизация в MS Office (2003); Эффективная работа в MS Office (2003); Делопроизводство на ПК; Современные офисные технологии (Office 2010 – Word; Power Point).
21 Особенности курсов формирование ИКТ-компетентности; использование здоровьесберегающих технологий (в структуру урока внедряется комплекс упражнений для глаз, опорно- двигательного аппарата); использование межпредметных связей; использование активных методов обучения; повышение познавательной активности через интерактивные формы обучения (flash-ролики, иллюстрации, обучающие и дидактические игры) и промежуточное тестирование; игровая форма подачи материала. Особенности учебных курсов по направлению «Офисные технологии»:
22 Электронный учебник Электронный интерактивный учебник состоит из трех частей: упражнения - по сути, это набор пошаговых инструкций, позволяющих достичь некоторой цели, выполнить законченный «мини-проект»; справочник - здесь приведены основные справочные сведения, резюмирующие или углубляющие полученные при выполнении упражнения знания; задачник - в этой части расположены задания для самостоятельного выполнения.
23 Азбука офиса (35 ч.) Содержание курса Создание, обработка, редактирование и форматирование текстовых документов в среде Word (Windows) или Writer (Linux). Таблицы. Нумерованные и маркированные списки. Вставка растрового графического изображения в текстовый документ. Создание векторного изображения. Работа со стилями документа и подготовка его к печати. Создание, обработка и демонстрация мультимедийных презентаций в Power Point (Windows) или Impress (Linux). Шаблоны, колонтитулы и гиперссылки. Создание фотоальбома.
24 Учебный курс «Азбука офиса» рассчитан на 35 часов для учащихся 57 классов. Для успешного освоения материала курса достаточно знания общих принципов работы компьютера. Желательно сперва пройти курс «Волшебный компьютер». На изучение курса «Азбука офиса» дается 18 уроков (под СПО) и 20 уроков (ППО). Курс «Азбука офиса» входит в образовательные программы I (начального) уровня обучения. Азбука офиса (35 ч.)
25 Набор, редактирование и форматирование текста Разминка – укажи соответствие между отформатированным текстом и кнопками в правой части таблицы. Тест - попробуй отгадать, как отформатирован текст в следующих примерах. Будь внимателен, не спеши с выводами!
26 Азбука офиса (35 ч.) На первых двух уроках учащиеся научатся: правильно и, главное, грамотно набирать текст; использовать непечатаемые символы; усвоят понятия абзаца и символа.
27 Азбука офиса (35 ч.) Работа с таблицами
28 Азбука офиса (35 ч.) Создание списков
29 Азбука офиса (35 ч.) Создание векторных и растровых изображений
30 Азбука офиса (35 ч.) Для самостоятельной работы:
31 Азбука офиса (35 ч.) Стили (требования и стандарты): настройка полей страницы; структура реферата; требования к оформлению текста; стили заголовков разделов; настройка оглавления; титульный лист.
32 Азбука офиса (35 ч.) Оформление реферата и подготовка к печати применение стиля и его переопределение; создание собственного стиля; символьный стиль; навигация документа (схема документа); подготовка к печати и печать.
33 Азбука офиса (35 ч.) Создание, обработка и демонстрация мультимедийных презентаций в Power Point (Windows) или Impress (Linux): создание и оформление слайда; настройка анимации и смены слайдов.
34 Азбука офиса (35 ч.) Вставка объектов в компьютерную презентацию: вставка таблицы; вставка звука; режим сортировщика слайдов; настройка мультимедиа.
35 Азбука офиса (35 ч.) Дополнительные средства управления компьютерной презентацией: создание гиперссылок и управляющих кнопок.
36 Азбука офиса (35 ч.) Настройка режима демонстрации компьютерной презентации: настройка цветовой схемы слайда; настройка автоматического показа; создание настраиваемой презентации.
37 Азбука офиса (35 ч.) Создание и настройка шаблонов презентации: создание шаблона слайда; выбор фона слайда; изменение цвета текста и гарнитуры шрифта; заполнение колонтитула.
38 Азбука офиса (35 ч.) Создание фотоальбома: сортировка элементов фотоальбома в любом порядке; заполнение надписей; заполнение колонтитулов; сохранение презентации на CD.
39 Современные офисные технологии (35 ч.)
41 Если вы оформляете в Word научную работу, то вам понадобятся математические или любые другие формулы. Чтобы создать формулы любой сложности, достаточно воспользоваться конструктором формул. Конструктор формул очень легок и прост в использовании. Современные офисные технологии (35 ч.)
42 Диаграммы SmartArt – фигуры высшего пилотажа
43 Делопроизводство на ПК (70 ч.) Курс Делопроизводство на ПК входит в сертификат III («профессионального») уровня обучения: «Менеджер электронного офиса» 1.Оформление документов с использованием MS Word. 2.Основные требования к оформлению документов. 3.Информационные технологии в делопроизводстве.
44 Современное делопроизводство постоянно обновляется благодаря компьютерным технологиям. Они позволяют повысить производительность и качество труда, внедряя и совершенствуя все новейшие достижения научно- технического прогресса Делопроизводство на ПК (70 ч.)
45 В 23 уроках этого курса подробно рассказано о том: как составить резюме, как создать фирменный бланк и личную карточку сотрудника. как правильно написать и оформить деловое письмо, справку, оформить протокол и распорядительные документы. Также даются указания по работе с принтером и сканером. Рассказывается о возможностях работы с браузером и электронной почтой Делопроизводство на ПК (70 ч.)
46 Сертификат профессионального уровня: «Менеджер электронного офиса» включает в себя курсДелопроизводство на ПК. Делопроизводство на ПК (70 ч.)
47 Автоматизация в MS Office (2003) (35 ч.) Курс Автоматизация в MS Office входит в сертификат: «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Оператор ПК». Содержание курса: Автоматизация ввода текста в MS Word. Автоматизация работы в MS Excel. Автоматизация работы в MS Access.
48 Эффективная работа в MS Office (70 ч.) Содержание курса: Автоматизация ввода текста в MS Word. Автоматизация работы в MS Excel. Работа в MS Publisher. Работа в MS Outlook. Сертификаты: «Менеджер электронного офиса»; «Компьютерный дизайн: дизайнер-верстальщик».
49 Эффективные приёмы в MS Word: настройка «горячих» клавиш применение макросов использование сносок указатели и гиперссылки, режим рецензирования защита документа. Кроме того представлены тонкости работы с MS Publisher и MS Outlook Эффективные приёмы в MS Excel: Условное форматирование Массивы Сводные таблицы Формы Управление доступом к документу Эффективная работа в MS Office (70 ч.)
50 Электронные таблицы и основы баз данных (35 ч.) Сертификаты: «Пользователь ПК», «Оператор ПК», «Программист». Содержание курса: Электронные таблицы в MS Excel: (формулы, функции, диаграммы) Система управления базами данных в MS Access: (поле, конструктор, форма, запросы, отчеты)
51 Текстовые документы и мультимедийные презентации (35 ч.) Содержание курса: Текстовый процессор MS Word (2003). Редактор презентаций MS Power Point (2003). Сертификат: «Пользователь ПК»
52 Содержание курса: Создание и обработка текстовых документов Таблицы. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Конструктор формул. Вставка растрового и векторного графического изображения. Работа с фигурами и создание рисунка. Фигурный текст WordArt. Диаграммы SmartArt. Требования и стандарты к написанию реферата. Стили, оглавление, подготовка документа к печати. Создание, обработка и демонстрация мультимедийных презентаций. Создание фотоальбома. Текстовые документы и мультимедийные презентации (35 ч.)
53 Подведение итогов Траектория обучения по направлению офисные технологии Направлен ия Уровень образовательной программы I (5-7 классы)II (8-9 классы)III (10-11 классы) Офисные технологии Азбука офиса (35 часов) Текстовые документы и мультимедийные презентации (35 часов ) Электронные таблицы и основы баз данных (35 часов) Современные офисные технологии (35 часов) Электронные таблицы и основы баз данных (35 часов) Эффективная работа в MS Office (70 часов) Делопроизводство на ПК (70 часов)
54 Проект БУП ФГОС 2010
55 Стоимость образовательных программ Базовая стоимость образовательных программ I и II уровней, руб. 210 часов часов часов часов часов часов2900 Дополнительные образовательные программы 105 часов часов3750 Сотрудничество
56 Информационная поддержка Горячая линия: Горячая линия: Заключения соглашения о партнёрстве со школой Консультация по способу организации занятий по нашим курсам (доп услуга; элективный курс; факультатив) Куратор отвечает за сбор и передачу документов. При наборе более чем 21 учащихся куратор получает денежное вознаграждение (бонусная программа)
57 Сотрудничество На выбор учебного плана влияют: интересы детей или родителей; педагогический опыт учителя (что учитель хорошо знает, но не имеет комплексной разработки по данному направлению); используемое программное обеспечение (в школе используется СПО или ППО). Куратор: формирует группы, распечатывает и передаёт родителям или попечителям договор о доп. услугах передаёт квитанции для оплаты услуг
58 Сотрудничество Заполняется бланк заявки на УМК учащегося: Указывается номер учебной программы Количество УМК Базовая стоимость УМК и доплата (если школа применила надбавку на базовую стоимость УМК для оплаты работы учителя) Список ФИО учащихся Заполняется бланк заявки на УМК учителя В школу присылается УМК учащегося и УМК учителя УМК учащегося раздаются детям, по квитанциям об оплате УМК учителя используется для ораганизации учебного процесса в классе
59 Информация Телефоны: (3822) , Факс: (3822) Телефоны горячей линии: (звонок по России бесплатный) - портал ОЦ «Школьный университет» - портал для 5-7 классов – виртуальная образовательная среда для 8-11 классов - открытое педагогическое объединение «Интерника»
60 Приглашение Обсудить свободное и проприетарное программное обеспечение Вы можете на открытом педагогическом объединении ИнтерНика shkolakh
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.