Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ
2 I. Этапы проектирования. II. Как организовать работу в группе. III. Эффективность презентации.
3 Этапы работы над проектом Подготовительный этап Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуализация проблемы – (это важно для меня) мотивация Цель проекта Задачи проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Методы и способы «Что?» Выбор способов и методов (что для этого мы делаем) планирования Результат «Как?» Ожидаемый результат (мы можем это делать) «Что получится?» (как решение проблемы)
4 Этапы работы над проектом Поисковый этап Требования к теме актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; содержательность, информативность и разработанность в науке; возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес); формулировка темы должна содержать какой – то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему; название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; тема должна быть конкретной.
5 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению. Предлагает схемы анализа потребностей. Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует её формулировку. Обсуждает тему. Определяет свои потребности. Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
6 Этапы работы над проектом Аналитический этап УЧИТЕЛЬ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. УЧЕНИК Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой ) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
7 Этапы работы над проектом Практический этап УЧИТЕЛЬ Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. УЧЕНИК Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляет текущий контроль и обсуждает его результаты. При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
8 Этапы работы над проектом Презентационный этап УЧИТЕЛЬ Организует презентацию. Продумывает и организует взаимодействие с воспитателями.. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта. УЧЕНИК Выбирает (предлагает) форму презентации. Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).
9 Этапы работы над проектом Контрольный этап Можно оценивать: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией.
10 Характеристика модульной структуры консультирования Модули : От проблемы к цели. Работа с каталогами. Способы первичной обработки информации. Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью. Наблюдение и эксперимент. Анализ и планирование ресурсов. Проведение анализа. Аргументация. Ведение дискуссии. Продвижение продукта. Как работать вместе. Как работать в команде. Регулирование конфликтов. Сам себе эксперт. Основы риторики и публичное выступление. Презентация продукта.
11 Принципы эффективной презентации. Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично. Цель любой презентации – убедить. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.
12 Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. Учите детей прослеживать информационные связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.