Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlicasha.59209s018.edusite.ru
3 Проектная технология на уроках технологии Составитель: учитель технологии Лихачев А.В. Два мира есть у человека, Один который нас творил Другой, который век от века Творим мы все по мере сил.
4 Цель работы – познакомить с применением метода творческих проектов в технологическом образовании, раскрыть его влияние на творческое развитие учащихся.
5 Задачи: - изучить сущность метода проектов - раскрыть возможности использования метода проектов в технологическом образовании школьников
6 Сущность метода проектов. «проект» по словарю это: разработанный план сооружения; предварительный текст документа план, замысел, намерение.
7 Метод проектов. В педагогике это: Совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
8 Метод проектов. В образовательной области «Технология» это: Способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся Он предусматривает определение потребности людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги, проектирование и создание изделия или оказания услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
9 Метод проектов. С. Тюрберт (1925 г.) высказал свое мнение о методе проектов, которое актуально и сегодня: «Метод проектов – это последнее звено в развитии педагогических идей от школы- учебы, с неподвижным сидением за партой зубрежкой и мертвечиной, школы обуздывания детской жизнерадостности, поставщицы «оболваненных» людей, по выражению Л.Н.Толстого, -солдат и послушных чиновников, -к свободной школе жизни и действиям –необходимой индустриального государства…»
10 Целесообразно выделить пять основных компонентов проекта. 1. Определение потребности и краткая формулировка задачи. 2. Набор первоначальных идей. 3. Проработка одной или нескольких идей. 4. Изготовление изделия. 5. Испытание и оценка изделия. Пять перечисленных компонентов являются частью каждого проекта. Но по мере взросления учащихся некоторые из этих компонентов углубляются и вводятся новые. Не каждый проект включает в себя все компоненты Основные компоненты проекта.
11 Компоненты проекта
12 Необходимо выделить три важных момента 1. Пять основных компонентов проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности. Важно рассматривать проект как нечто целое, а не ряд ступеней, которые необходимо пройти одна за другой. 2. Несмотря на то что моделирование не включено в состав «основных» компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна. Прежде чем приступить к изготовлению изделия, школьники проверяют свои идеи именно при помощи моделирования, они стараются понять, каким образом эти идеи могут быть реализованы. 3. Время, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта
13 . Примерное распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта
14 Виды проектов. Проекты 1. Количество учебных предметов охваченных проектов Внутрипредметные (монопредметные); межпредметные; надпредметные (включая дисциплины, не входящие в школьную программу). 2. Время выполнения и объем работы над проектом. Мини-проекты; Четвертные; Полугодовые; Годовые; Многолетние. 3. Число участников проекта Один учащийся (индивидуальный проект) небольшая группа (групповой) весь класс (коллективный)
15 Принципы выбора объектов проектной деятельности. Учащиеся могут предложить множество проблем, которые требуют решения. Задача учителя – отобрать такие, которые позволят охватить возможно больший круг вопросов по программе «технология», учесть интересы учащихся их степень подготовленности. Основные принципы учебного проектирования: - выявление интересов детей; - опора на ранее изученный материал; - самостоятельность учащихся; - творческая активность учащихся; - практическая осуществимость проекта; - связь с потребностями общества
16 Требования к проектам. 1. Организационно-педагогические: - логическое продолжение процесса овладения учебным материалом; - комплексное отражение изучаемых вопросов и практических работ в течение учебного года; - профорентационная направленность. 2. Психолого-физиологические: - соответствие уровня подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным, физиологическим возможностям; - обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда. Технолого-экономические: - соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских; - учет региональных, национальных, местных особенностей; - использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, соответствие требованиям дизайна.
17 Выбрав объекты проектной деятельности учащиеся совместно с учителем анализируют и оценивают. Выбранный вариант является темой проекта. Возможны другие варианты выбора проекта: - учитель сам дает краткую формулировку задачи (это подходит на начальном периоде обучения – в 5 классе) - ученики анализируют большое количество подобных изделий, а затем формулируют задачу; - преподаватель выдает ученикам какой-либо материал (или отходы) и предлагает выдвинуть идею по использованию этого материала для изготовления изделия.
18 Упражнения на развитие навыков проектирования А. Уточнение задач А1. Как проводить интервью А2. Определение потребности людей А3. Краткая формулировка задачи А4. Составление краткого перечня критериев А5. Составление полного перечня критериев А6. Исследовательские навыки Б. Выработка идей. Б1. «Нелогичные» связи Б2. Атрибутивный анализ В. Оценка изделий. В1. Анализ пользователя В2. Диаграмма «Паучок» В3. Анализ изделий с помощью эскиза В4. Полный анализ изделия В5. Оценка результатов проекта Г. Способы передачи идей. Г1. Шрифты Г2. Графики и диаграммы Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях. Д1. Трехмерные эскизы косоугольной проекции Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек Е. Эстетика. Е1. Стиль Е2. Цвет Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений Е4. Гармония и масштаб
19 взаимодействие учителя и ученика Использование метода проектов Ученик определяет цель - учитель помогает ему в этом деятельности ученик открывает новые - учитель рекомендует источники знания знаний ученик экспериментирует - учитель раскрывает вазможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно – трудовую деятельность ученик выбирает - учитель содействует прогнозированию результатов выбора ученик активен - учитель создает условия для проявления активности ученик субъект обучения - учитель партнер ученик несет ответственность - учитель помогает оценить за результаты своей полученные результаты и деятельности выявить способы совершенствования деятельности
20 Традиционное обучение Учитель учит - ученик учится Учитель знает все - ученик не знает ничего Учитель думает - ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом виде Учитель говорит - ученик слушает Учитель управляет - ученик подчиняется Учитель выбирает - ученик принимает Учитель активен - ученик пассивен Учитель определяет - ученик к нему содержание обучения приспосабливается Учитель авторитарен - ученик не свободен Учитель субъект обучения - ученик объект обучения
21 сравнительная характеристика Процесс обучения Традиционное обучение Проектное обучение цельУсвоение знаний, выработка умений и Навыков, понимание учебного материала Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения содержаниеПрограммные знанияОсвоение способов познания мотивыОтметка, приказание, запрещение, наказание, соревнование Радость творчества, самосовершенствования, уверенность в себе, получение новых знаний и умений методыРепродуктивные: - повторение - упражнение - заучивание - действие по образцу - инструктаж Преобладание активных методов: - проблемная, эверестическая беседа - диспут - совместный поиск - методы активации творческого мышления
22 сравнительная характеристика Формы организации занятия Фронтальные: - рассказ - лекция - опрос - вопросно- ответный диалог Групповые и индивидуальные: - самостоятельная исследовательская работа - дискуссия - «мозговой штурм» - консультация Статус учителяВсевластный, всезнающий, непререкаемый начальник Помощник, советчик, консультант, старший друг Функции учителяСообщение знаний, демонстрация умений, проверка и оценка качества их усвоения Организация, координация и активизация творческого процесса, решение учащимися проблем, познавательных и практических задач Функции учащихся Усвоение знаний, приобретение умений и воспроизведение их по требованию учителя Освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира результатСоответствие знаний и умений, учащихся требованиям стандарта Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации
23 Желаю успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.