Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinnov.26317lvschooll1.edusite.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие творческого мышления учащихся через проектно-исследовательскую деятельность (Визитная карточка) Автор: ЛЯТЫЧЕВСКАЯ ИННА АНАТОЛЬЕВНА Учитель биологии МОУ СОШ 1 Левокумское, 2009
2 Школа должна учить мыслить, исследовать, проектировать
3 Аннотация Проект направлен на: -формирование творческой личности учащихся, обладающей навыками самостоятельной работы. Участие в ней дает прекрасную возможность для самореализации личности школьника, его творческих способностей; -создание условий для привития интереса к творчеству через исследовательскую и проектную деятельность школьников в процессе изучения биологии; - реализацию поставленных задач посредством элективного курса «Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся» в среднем звене. Проект долгосрочный по продолжительности выполнения, практический по доминирующей деятельности, межпредметный по предметно-содержательным областям, так как может использоваться учителями естественных и гуманитарных наук (химии, физики, географии).
4 Участники проекта Учащиеся 7-8х классов Учащиеся 7-8х классов Учителя-предметники Учителя-предметники
5 Предметная область Биология Экология Химия Физика География
6 Цели и задачи проекта Дидактические задачи: Дидактические задачи: обеспечить углубленное изучение биологии и экологии; расширить возможности социализации учащихся; создать условия для организации индивидуальной образовательной траектории учащихся; развить умения познавать, учиться, приобретать, организовывать и применять знания на практике. Методические задачи: Методические задачи: пробудить интерес у ребят к занятиям биологией, к самопознанию, к самоизучению; развить уникальные способности и возможности учащихся исследовать и проектировать; научить самостоятельной творческой деятельности в процессе изучения биологии, экологии; сформировать у школьников чувства причастности к решению проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению биологии и экологии.
7 План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиСроки организационныйтеоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме проекта, выявление степени сформированности исследовательских умений учащихся; 1-2 мес теоретический обучающие семинары на базе школы в целях проверки эффективности использования технологий проектной и исследовательской деятельности при изучении биологии и других дисциплин; 1-2 мес практический составление программы элективного курса с целью корректировки методики формирования и развития исследовательских умений и навыков проектирования деятельности для учащихся 7-8 классов. 2 нед апробация и внедрение Организация элективного курса в 7-8х классах; обмен опытом среди коллег методического объединения, всего педагогического коллектива; анализ выполненных проектно-исследовательских работ учащихся, участие в творческих конкурсах 2 четв
8 Основополагающий вопрос: Как привить детям интерес к исследовательской и проектной деятельности? Как привить детям интерес к исследовательской и проектной деятельности?
9 Проблемные вопросы: Как создать условия для развития творческой личности школьников на занятиях биологией? Как создать условия для развития творческой личности школьников на занятиях биологией? Проект – творческое, изобретательское начало? Проект – творческое, изобретательское начало? Какова роль проектной и исследовательской деятельности старших школьников в условиях профильного биологического образования? Какова роль проектной и исследовательской деятельности старших школьников в условиях профильного биологического образования?
10 Оформление результатов работы Программа элективного курса Работы учащихся: - проекты - буклеты - публикации Работы учителя: - презентация - буклет
11 Ожидаемые результаты проекта Повышение эффективности развития исследовательских умений и навыков у учащихся среднего и старшего звена; - этапности развития основных исследовательских умений и компонентов, их составляющих; - сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации исследовательской деятельности учащихся; - организации самостоятельности в проведении наблюдений и опытов школьниками в условиях живой природы. - формирование у учащихся системы исследовательских знаний, конкретных умений, а также познавательного интереса к предмету, составляющих компоненты исследовательских умений.
12 Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») («визитка») Примеры работ учащихся: - проекты, презентациипроекты, презентации - буклет - публикации Web-сайт проекта Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) Критерии оценки работ учащихся Методические материалы учителя : - план проведения проекта - презентация проекта - рекомендации учителям Дидактические материалы для работы учащихся: - структура оформления исследовательской работы - словарь терминов Список информационных материалов
13 Благодарность Кошельниковой Елене Викторовне – учителю информатики Кошельниковой Антонине – ученице 11А класса Хлыстовой Дарье - ученице 11А класса Щетущенко Ирине - ученице 11А класса За помощь в подготовке веб-сайта проекта!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.