Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.teacherjournal.ru
1 Урок физики учитель Махмудова В.Д.
2 Какое физическое понятие присутствует во всех примерах? 2. Сила силе доказала, Сила силе не родня. Есть металл прочней металла, Есть огонь страшней огня. А. Твардовский 3.В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила- Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны. И.А.Бунин 4.Там, где царит сила, разум молчит Гуахардо Фахадо 1.Любовь - это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга. М.Л.Кинг 5. Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. И. Стравинский
3 Взаимодействие Земли и Луны
4 Тема урока: Знакомьтесь - СИЛА Задачи: сила удар Ньют он действ ие F v масс а а Познакомиться с физической величиной называемой «сила»: - Какое физическое тело или явление описывает; - Ввести условное обозначение величины, единиц величины.
5 «Сундук знаний»
6 Нескучные задачи по физике Г. Остер 1.Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
7 Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки, Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.
8 Нескучные задачи по физике Г. Остер 2. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?
9 Ответ: Поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.
10 Нескучные задачи по физике Г. Остер 3. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. Кто на кого подействовал? Чье действие оказалось сильнее?
11 Условное обозначение Единицы в СИ - сила
12 НЬЮТОН ИСААК (Newton Isaac) (1642–1727), английский математик и естествоиспытатель, механик, астроном и физик, основатель классической физики. Сформулировал закон всемирного тяготения, установил фундаментальные положения физической оптики
13 Миниисследование Работа 1. Наблюдение силы, действующей на шарик со стороны Земли. Оборудование: шарик с нитью. Ход выполнения работы: Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания. Почему шарик натягивает нить? По какому направлению натягивается нить? Отпустите шарик и наблюдайте за падением шарика Что происходит со скоростью шарика? По какому направлению падает шарик? Сделайте соответствующий вывод о действии Земли на шарик Вывод:
14 Миниисследование Работа 2. Наблюдение действия сил. Оборудование: лист картона, мешочек с песком Ход выполнения работы: Положите лист картона на две книги (см рисунок) На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком (деформация). Ответьте на вопрос: Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами? Вывод:
15 Миниисследование Работа 3. Наблюдение действия сил. Оборудование: штатив, пружина, груз. Ход выполнения работы: - Повесьте груз на пружину; - Что произошло с грузом? Почему? - Что произошло с пружиной? Почему? Ответьте на вопрос: - Что произошло в результате взаимодействия груза с Землей и груза с пружиной? По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами? Вывод:
16 Общий вывод из миниисследований 1,2,3: При взаимодействии тел у них может меняться скорость (численно и по направлению), или тела деформируются. Причиной этих изменений является сила. Сила - физ.величина,являющаяся мерой взаимодействия тел и причиной изменения их скорости (или деформации).
17 Таблица физических величин Название физ величины Какое тело или явление описыва ет Буквенн ое обознач ение Единица измерен ия Способы измерен ия (прибор) Векторна я или скалярна я Связь с другими величинами (формулы)
18 Миниисследование Работа 4 Исследование зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование: брусок с нитью. Ход выполнения работы: Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения? Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его. Приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Как будет вести себя брусок в первом и во втором случае? Зависит ли результат действия силы от точки ее приложения? Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае? Зависит ли результат действия силы от ее направления? Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.
19 Результат действия силы зависит от: F Числового значения (модуль) Направления (вектор) Точки приложения F
20 Изобразите графически силу равную 2Н и силу равную 4Н.
21 Изобразить силы( с учетом точки приложения, направления и модуля силы) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав судить не нам; Да только воз и ныне там.
22 Лист самооценки Вид деятельности 012 -Продолжить предложение из «деловой корзины» -Решить задачи на повторение -Провести миниисследования -Сделать вывод по результатам исследования -Заполнить таблицу физ. величин -Объяснить, что такое сила, с точки зрения физики -Изобразить силу графически -Применить полученные знания на практике 0 – не могу (не знаю, не умею); 1 – могу, но есть сомнения (затруднения); 2 –абсолютно уверен, что могу
23 Мое настроение на уроке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.