Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uupi.ru
1 НОУ СПО Челябинский юридический колледж МУЛЬТИМЕДИА И ФОМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Орлова И.Г., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель предметно-цикловой комиссии менеджмента и маркетинга
2 Рассмотрев проблематику реализации компетентностного подхода, следует заключить, что в системе общего и профессионального образования сформирован соответствующий понятийно-категориальный аппарат, создана модель компетентностного подхода, отличающиеся многообразием трактовок и интерпретаций вопросы реализации компетентностного подхода остаются одними из наиболее острых и обсуждаемых в отечественной педагогике внедрение компетентностного подхода (несмотря на наличие ФГОС СПО) осложнено вариативностью и альтернативностью профессиональных образовательных программ, конкуренцией в деятельности образовательных учреждений требуются значительные затраты времени и усилий преподавателя в условиях компетентностной парадигмы образования
3 Мультимедийные презентационные технологии являются одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс повышают информативность и эффективность занятия, способствуют повышению педагогического мастерства преподавателя предоставляют возможность организации самостоятельной работы студентов при выполнении ряда условий могут быть эффективным инструментом формирования общих и профессиональных компетенций выпускников
4 Управление самостоятельной работой студентов специальностей сферы сервиса по подготовке мультимедиапрезентаций включает определение цели презентации, разработка тематики (защита курсовой работы, представление отчета по практике, самостоятельная работа в рамках программы дисциплины или модуля, доклад на конференции, творческое олимпиадное задание) инструктирование студентов: алгоритм подготовки презентации; требования к оформлению и представлению презентации; рекомендуемый список источников мотивирование, демонстрация необходимости освоения данного вида деятельности, его важности для специалиста сферы сервиса контроль результатов (рейтинговый метод)
5 Пример соответствия овладения общими компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Туризм» Дисциплина вариативной части ОПОП и темы презентаций Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности Туристическое регионоведение и организация внутреннего туризма в России Темы презентаций: «Культурно- исторический регион России (по выбору студента)» «Туристский регион России (по выбору студента)» «Организация внутреннего туризма на территории «Золотое кольцо» «Организация внутреннего туризма на Урале» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проф. и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи проф. и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
6 Пример соответствия овладения профессиональными компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Туризм» Дисциплина вариативной части ОПОП и темы презентаций Профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности Туристическое регионоведение и организация внутреннего туризма в России Темы презентаций: «Культурно- исторический регион России (по выбору студента)» «Туристский регион России (по выбору студента)» «Организация внутреннего туризма на территории «Золотое кольцо» «Организация внутреннего туризма на Урале (в Челябинской области)» ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. Дополнительные компетенции: Применять знания особенностей регионов Российской Федерации при формировании турпакета. - Использовать особенности организации внутреннего туризма (в том числе в Челябинской области) при формировании турпакета. - Информировать потребителя о туристских ресурсах и туристских продуктах Челябинской области.
7 Пример соответствия овладения компетенциями темам для самостоятельной подготовки презентаций по специальности «Гостиничный сервис» Профессиональный модуль и темы презентаций Компетенции в соответствии с ФГОС СПО специальности ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания МДК Организация обслуживания гостей в процессе проживания Темы презентаций: «Виды уборочного инвентаря и уборочной техники» «Посуда и столовые приборы» «Виды сервировки стола» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проф. и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи проф. и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
8 Организация выполнения мультимедиапрезентаций студентами соответствует современным условиям (развитие информационных технологий; приоритет творческих аспектов профессиональной деятельности; рост динамики модификации профессий, их глобализация) способствует овладению общими, профессиональными и дополнительными компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО и рабочими учебными планами по специальностям отвечает требованиям компетентностного подхода в обучении
9 При подготовке выпускников по ФГОС СПО третьего поколения преподавателю предстоит обновление содержания образования с учетом обеспечения условий для овладения студентами общими и профессиональными компетенциями внедрение технологий обучения, адекватных поставленным целям разработка и апробация новых контрольно-измерительных материалов для мониторинга качества обучения расширение сотрудничества с работодателями
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.