Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем40422-s-005.edusite.ru
1 СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа
2 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок развивающего контроля Общеметодологический урок
3 I ЭТАП. Самоопределение к деятельности Цели : – формирование положительного самоопределения к деятельности на уроке; – обозначение области содержания урока (тематические рамки). Результат: внутренняя актуализация. Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
4 I ЭТАП. Самоопределение к деятельности Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. Включить эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте предыдущих уроков. Устанавливается цель тематические рамки форма и процедура критерий оценки Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
5 Цели: повторение необходимых ЗУН. Результат: – знание алгоритмов, понятий, фактов –осознание взаимосвязей Результат: фиксация затруднений II ЭТАП. Актуализация Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
6 повторение необходимых ЗУН Алгоритмов, понятий, фактов – Взаимосвязей - Механизмов применения алгоритмов Мыслительная гимнастика - Фиксация «Я - затруднения» II ЭТАП. Актуализация Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания -Самостоятель- ная работа -Самопроверка по образцу -Фиксация результатов
7 Цель: определение целей и форм контроля. Цель: определение места и причины затруднения Цель:– постановка учебной задачи – целей урока. Целеполагание контроля Локализация затруднений Постановка учебной задачи III ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Результат: осознание целей. Результат: место и причина затруднения. Результат: тема и цели урока.
8 Формулируется основная цель урока. Устанавливаются тематические рамки контроля Устанавливается формаи процедура контроля. 4) Предъявляется критерий выставления оценки. Определяют место ошибки (где?). Указывают способы действий. Уточняют цель дальнейшей деятельности и тему урока. Сравнивают с талоном в ыполняют задания творческого уровня Соотнесение детьми действий с используемым способом. Выявление и фиксирование в речи причины затруднения. Постановка цели деятельности. Предложение варианта формулировки темы. (где?) (почему?) Целеполагание контроля Локализация затруднений Постановка учебной задачи III ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
9 ЦЕЛЬ: Проведение контрольной или самостоятельной работы ЦЕЛЬ: По строение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. п остроение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Контрольная работа Построение проекта ликвидации причин затруднений Результат: вариант для контроля собственной деятельности. Результат: ликвидация затруднений. Результат: новый способ действия (алгоритм, факт - знание) IV ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
10 Проведение контрольной или самостоятельной работы (индивидуальная деятельность учащихся) Конструируют алгоритм Выявляют, в чем именно заключается ошибки Знаково фиксируется причина ошибки Исправляют ошибки самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном Выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм Выдвигают и обосновывают гипотезы. Используют предметные действия Фиксируют в речи и знаково Контрольная работа Построение проекта ликвидации причин затруднений IV ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
11 Результат: выяснение ошибок и неточностей в усвоении знаний. Результат: осознание механизмов использования алгоритма. Результат: структурное оформление нового знания. Цель: самоконтроль.Цель: вербальное фиксирование типовых нового знания затруднений; – объяснение механизмов использования алгоритма. СамоконтрольОбобщение затруднений Первичное закрепление V ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
12 Обсуждение типовых затруднений. Проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Самопроверка Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства. Самоконтроль Обобщение затруднений Первичное закрепление V ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
13 Цель: самооценка.Цель: – самоконтроль усвоения знаний; – фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха) * индивидуальная деятельность * узкая направленность. Результат: – индивидуальная рефлексия, – самоощущение успеха, – адекватная самооценка. Самооценка согласно критериев Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
14 Самооценка Выполняют задания на новый способ действий Самостоятельная проверка по эталону Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки Выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были Самопроверка Выполняют самопроверку заданий творческого уровня Самооценка согласно критериев Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
15 Результат: выявление границ использования знаний. Цели: формирование –адекватной самооценки; –способностей к выполнению контрольной функции. Цель: – включение нового | уточненного знания в систему; – установка локальных связей нового | уточненного знания с имеющимися. Согласование оценокВключение знаний в систему VII ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания Результат: адекватная самооценка.
16 + Выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой. - Повторяют предыдущий этап для другого варианта Согласование собственной отметки и педагога Выполняют задания * в которых новый способ действий связывается с ранее изученными на тренинг сфомированных способностей на подготовку к изучению следующих тем Согласование оценок Включение знаний в систему VII ЭТАП Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
17 Результат: анализ собственной познавательной деятельности. Результат: анализ – способностей выполнения контрольной функции; – способностей к контрольной функции. Цель: –Самооценка результатов деятельности, осознание метода * построения, границ применения нового знания * преодоления затруднений VIII ЭТАП. Итог. Рефлексия Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
18 Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления Проговариваются способы действий, вызвавшие затруднение Оценивается деятельность на уроке Проговаривается механизм деятельности по контролю. Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели Организация самооценки деятельности Фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели О пределяются задания для самоподготовки элементами выбора VIII ЭТАП. Итог. Рефлексия Урок развивающего контроля Урок рефлексииУрок «открытия» нового знания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.