Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.educat.samregion.ru
1 Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
2 Общие вопросы ГИА – процедура государственного контроля и оценки качества образования с использованием стандартизированных измерителей (задания стандартизированной формы, единая структура вариантов по предмету, система оценивания, шкала перевода баллов и т.д.) Основа – требования ФГОС, которые должны реализовываться независимо от используемого УМК *стандарты второго поколения Шкалы (рекомендуемые)
3 ЕГЭ и ГИА-9 Преемственность: элементы ОСОКО; единство процесса обучения. Особенности ГИА: специфика условий проведения экзамена; инновационность КИМ: Возрастные познавательные особенности девятиклассников, специфика целей и содержания обучения в основной школе. ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания, в т.ч. в практических жизненных ситуациях умение читать, анализировать, применять для решения задач информацию, представленную в различных знаковых системах сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных В ГИА-9 практическая часть представлена существенно шире, чем в ЕГЭ (устная часть экзамена по иностранным языкам, практикум по физике на реальном оборудовании, задания по информатике и ИКТ, выполняемые на компьютере)
4 Изменения в КИМ в 2013 г. Время проведения экзаменов: 4 часа сокращено на 5 минут (до 235 минут) Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология : в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. География – принципиальных изменений нет.
5 Математика Новое в 2013 г.: возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
6 Иностранный язык 2 части – письменная и устная. Сложный в проведении экзамен – необходима качественная звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, дополнительные аудитории. 2 модели проведения: - 2 части экзамена в один день - в разные дни Специалисты: -Экзаменатор-собеседник Квалификация экзаменатора-собеседника непосредственно влияет на результаты экзамена выпускника, может существенно снизить их -Технический специалист, обеспечивающий запись и сохранение звуковых файлов -Экзаменаторы-оценщики Оценивание: только в аудитории, только по звукозаписи, 1 эксперт в аудитории и 1 по звукозаписи
7 Предложения по совершенствованию системы подготовки экспертов-оценщиков ЕГЭ и ГИА-9 Введение категорий экспертов ПК Включение в регламент работ ПК обязательного этапа внутреннего согласования подходов к оцениванию, непосредственно предшествующего проверке экзаменационных работ. Обязательное привлечение экспертов-оценщиков высшей или первой категорий по общеобразовательному предмету к рассмотрению апелляций по данному предмету. Участие в отборе важных с точки зрения эксперта работ участников ЕГЭ и ГИА-9 и наполнении межрегионального банка изображений экзаменационных работ (ресурс предназначен для использования при подготовке экспертов-оценщиков). Публикация на региональном сайте соответствующих разделов положения о ПК.
8 8 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.