Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент
2 Гипотеза: не каждый учитель может стать учителем проектного обучения
3 Учитель проектного обучения Это учитель, использующий учебное проектирование для решения образовательных задач!
4 Образовательные задачи: формирование проектной компетентности учащихся организация в рамках учебного проекта деятельности для формирования базовых компетентностей учащихся организация с помощью учебного проекта самостоятельной познавательной деятельности учащихся
5 А.М. Новиков дает современное расширение понимания проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности К.Н. Поливанова: «Проектом может быть назван представленный аудитории замысел, … также может быть названа и сама последовательность шагов от замысла к реализации, завершающаяся получением некоторого продукта».
6 Проектирование – универсальная технология Это технология поиска способа решения проблемы, существующей в некоей проблемной ситуации. Замысел того, как можно разрешить проблему, способ решения проблемы, умозрительно представленный, называется проектом. Осуществление проекта – решение проблемы найденным способом.
7 Наше представление об учебном проекте Учебный проект – организационная структура деятельности, имеющую стадии проектирования, подготовки к презентации и презентацию. В отдельных случаях и осуществление проекта-замысла. Учебный проект при его разработке или использовании как проблемного задания является дидактической единицей в системе проектного обучения. При работе над этим заданием разворачивается проектная деятельность учащихся.
8 Проектная компетентность учителя характеризуется: готовностью к проектной деятельности (человек готов организовать и осуществить проектирование проблемы, которая его побуждает к поиску способа ее решения); умением организовать проектную деятельность учащихся в ходе образовательного процесса; готовностью работать с учебным проектом по ситуации (подбирать или разрабатывать учебный проект для решения определенных образовательных задач и управления через него ходом самостоятельной работы учащихся).
9 Учебное проектирование в формировании проектной компетентности учащихся Прежде чем использовать ученическое проектирование, детей необходимо ему научить. То есть сформировать краеугольную проектную компетентность: Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения;
10 Для успешной самостоятельной работы детей необходимо создать специальные условия: Образовательная среда – дидактические условия, партнерские отношения в связке учитель-ученик, психолого-педагогические поддержки внешних коммуникаций и многое другое; Обеспечение – информационное, материально- техническое, технологическое, кадровое, учебно-методическое; Система оценивания – публичное предъявление результатов, приоритет рефлексии и самооценки, критериальное оценивание, метод Портфолио.
11 Формирование компетентности учителя проектного обучения Учителю проектного обучения необходим определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования, и технологией осуществления проектного обучения. Освоение технологии обучения школьников проектированию, формирования проектной компетентности - переход учителя на позиции компетентностной парадигмы, выход из «предметной зашоренности» в надпредметное методологическое осмысление своей педагогической практики.
12 Квалификационные характеристики учителя В соответствии с ЕКС ( единый квалификационный справочник ) учитель должен знать: современные образовательные технологии, и уметь: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, реализовать проблемное обучение, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
13 Учитель – организатор образовательного процесса на основе использования учебного проекта Адекватность учебного проекта возможностям учащихся: учет возрастных особенностей детей, уровня развития и формирования необходимых способностей, умений, степени теоретического овладения содержанием, лежащего в основе учебного проекта; Организация образовательной среды для успешного учебного проектирования или исследования Обеспечение: информационное, материально- техническое, технологическое и кадровое обеспечение; Выбор форм и методов организации самостоятельной работы учащихся в учебном проекте; Оценивание результатов самостоятельной работы.
14 В соответствии с ФГОС 2 поколения В Программе развития УУД предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность обучающихся оценивается как планируемый результат. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26,
15 Задачи учителя начальных классов Овладеть технологией проектирования. Освоить технологию курса «Проектная деятельность» для 2-х – 4-х классов. Освоить технологию оценивания достижений учащихся в учебном проектировании.
16 Кафедра развития начального образования (НО) Курс ПК очно-дистанционный на 72 часа по теме «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» Модуль ПК очный на 36 часов по теме «ИКТ-поддержка и технология подготовки младших школьников к проектной деятельности»
17 Задачи учителя средней школы 1. Овладеть технологией проектирования. 2. Овладеть методом учебных проектов. 3. Освоить разработку учебного проекта и использование его в образовательном процессе.
18 Кафедра Информатики Курс ПК дистанционный на 72 часа по теме «Метод учебных проектов» (ДИС) Курс ПК очный на 72 часа по теме «Разработка учебных проектов с использованием информационных ресурсов и ИКТ» (ВСЕ)
19 Для регионов России Методисты лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО и члены Педагогического сообщества учебного проектирования готовы участвовать в системах ПК региональных центров усовершенствования учителей в качестве преподавателей и разработчиков программ курсов в дистанционной и очно- дистанционной формах.
20 Ресурсы Курс: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель курса: Углубление научно-практических знаний о возможностях использования метода учебных проектов в учебно-воспитательном процессе начальной школы, освоение материала курса «Проектная деятельность» для формирования готовности младших школьников к проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Категория слушателей: Учителя начальной школы, заместители директоров по УВР начальной школы, методисты. Форма обучения: Очно-дистанционная.
21 Ресурсы Информационно-методическое пространство Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении Цели и задачи: информационно-методическая поддержка для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: учителей основной и начальной школы, заместителей директора, директоров школ и кураторов проектной деятельности. Форма общения: дистанционная.
22 Ресурсы Курс: Метод учебных проектов Цель курса: Формирование новой профессиональной компетентности педагога для организации и осуществления образовательного процесса с использованием элементов проектной деятельности учащихся, информационных ресурсов и ИКТ Категории слушателей: учителям, методистам и руководящие работники образовательных учреждений Срок обучения: 72 часа Форма обучения: Дистанционная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.