Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch867.edusite.ru
1 ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ( ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ УЧИТЕЛЯ ). ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД Зам. директора по ИТ Григорьева О. В. ГБОУ СОШ 867
2 Содержание 0. Вместо повторения 1. Дистанционное обучение. Его возможности в нашей школе 2. Структура дистанционного курса 3. Реализация 4. Примеры 5. Техническая реализация. 6. Возможности различных сред
3 Это знаем … Гиперссылка - часть гипертекстового документа ( текст или графический объект ), ссылающаяся на другой объект ( файл, страницу в интернете ), расположенный, например, в компьютерной сети или в Интернете … В HTML- документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. Web- сайт Почтовые сервисы
4 Дистанционное обучение - это обучение, при котором предоставление обучаемым учебного материала и взаимодействие с учителем осуществляются с использованием технических и программных средств Интернет.
5 Различные модели ДО строятся на основе главных компонентов процесса обучения : изложение предметного содержания ; взаимодействие учитель - ученик ; выполнение практических заданий.
6 Полноценный проект ДО состоит из : инструктивного блока, информационного блока ( системы информационного наполнения ресурса ), контрольного блока ( механизма тестирования и оценки ), коммуникативного блока ( системы интерактивного преподавания ) управляющей системы, объединяющей все это воедино.
7 В настоящее время широко используется следующая структура курсов ДО : Авторы курса, с фотографиями учителя. Возможно аудио или видео ролик. Введение ( Информация о курсе ). Дается краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, аннотация курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом. Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами и определениями, ссылками на другие источники информации в сети Интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание Перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы. Вопросов для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга. Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Виртуальный лабораторный практикум.
8 Творческие задания ( курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т. д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах. Справочные материалы по предметной области курса, связанный гиперссылками с основным текстом. Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web- сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса, электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией. Средства сотрудничества ученика с учителем и другими учениками ( электронная почта, форум, чат ). Блок проблемных ситуаций ( тексты задания на выявление глубины понимания ). База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций. Блок с файлами ( презентаций, рефератов, ….) Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web- сайте и доступные для обучающихся. Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам. Блок мониторинга результатов учебной работы.
9 для системы учитель - ученик Дистанционный курс = информационное пространство учебного процесса
10 Реализация 1. Для чего Ваше информационное пространство ? ( расширение кругозора ученика, самоподготовка, повторение, творческие задания, поддержка очного курса – выполнение практических и самостоятельных работ, тестирование ( оценка ?) и т. п.) 2. Каким объемом ? ( этот весь годовой курс, только урок, только модуль …) 3. Как привлечь учащихся ? ( что будет аргументом, поощрением, вынуждающим элементом … для работы учащихся в нем )
11 Примеры -i-informacionnye-processy -i-informacionnye-processy
12 Техническая реализация. Возможности различных сред самостоятельная сборка сайта но на простом уровне – работа в текстовом редакторе использование готовых проектов домен narod.ru ( сайты google ( использование технологии Moodle например, размещение своего курса на
13 Шаги технической реализации Регистрация ( Запрос на пространство Изучение технологий настройки дизайна, навигации ( какие страницы ( разделы ) будут на сайте ) и наполнения страниц Непосредственно процесс наполнения сайта Организация обратной связи. Привлечение учащихся
14 Примеры : Примеры :
15 Примеры :
16 Использование технологий WEB 2.0 в учебном процессе Материалы окружного семинара - практикума ( ) 1. Ремизова Е. Г., ОИРЦ ОМЦ « Обзор сервисов WEB 2.0»« Обзор сервисов WEB 2.0» 2. Савенкова В. В., ГОУ гимназия 1636 « НИКА » « Организация проектной деятельности с использованием сервисов Google» (+ Презентация ) « Организация проектной деятельности с использованием сервисов Google» Презентация 3. Алексаненкова М. В., ГОУ гимназия 1527 « Использование сервисов Google для развития образовательного пространства в гимназии » (+ Презентация ) « Использование сервисов Google для развития образовательного пространства в гимназии » Презентация 4. Ананьева О. Б., ОИРЦ ОМЦ « Дистанционный учебный модуль по сервисам WEB 2.0 в Виртуальной школе ОМЦ » « Дистанционный учебный модуль по сервисам WEB 2.0 в Виртуальной школе ОМЦ » Переход на страницу Сетевого журнала (ОМЦ)
17 Примеры : В «Школе информатизации. Как сделать первые шаги» – выбрать категорию предмета и в Форуме запросить пространство для своего курса
18 Возможности … Любой сайт + оригинальный дизайн, настраиваемое количество страниц / навигация - дистанционный курс - это информационные блоки ( размещение материалов учителем ), обратная связь в основном через почту Система Moodle + встроенный журнал, вариативная двустороння связь ( форум, чат, глоссарий, ответ учителю без непосредственного участия почты учителя и т. п.) - одна страница ( с несколькими Блоками ), дизайн ограничен …
19 p.s. Совет Рекомендуется использовать ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ПРИ СОЗДАНИИ КУРСА : выдерживать единую цветовую палитру по всему курсу, одинаковое использование шрифтов, одинаковые цвета гиперссылок, единый стиль оформления и т. д. Web- страница в среднем не должна превышать по длине трех экранов ( желательно ). Фон страниц рекомендуется делать белый, буквы - черные. Рекомендуется использовать стандартные шрифты - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всего курса. Например основной текст курса шрифт Times New Roman, заголовок раздела и занятия – Arial. Несмотря на то, что весь материал будет размещен на странице курса – со своей систематизацией, необходимо выдержать систематизацию всех материалов курса в своем компьютере
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.