Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlibmedia21.fobr.ru
1 Количественные и качественные показатели работы библиотеки гимназии
2 « Если вы пытаетесь чем-то управлять, вы должны уметь это измерять. Если это не измеряется, на это просто не будут обращать внимания и вашу работу не смогут оценить, или оценят соответствующе…» Вступление для библиотекарей
3 Вступление для руководителей Прежде чем говорить об экономической эффективности работы библиотеки, надо посмотреть, что в нее вложено, ибо из «ничего» ничего не произрастает.
4 " Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика" Марк Твен Вступление о показателях
5 Кому нужны наши отчеты? Руководству ОУ Методическим региональным объединениям библиотек Различным статистическим справочникам, сборникам, ежегодникам Самой библиотеке!!!
6 Зачем мы учитываем? как доказательство выполненных работ для обоснования необходимого количества штатных сотрудников для реальной оценки существующих тенденций развития и выявления проблем
7 Зачем мы учитываем? Совокупность итоговых показателей анализа деятельности необходима: для последующего совершенствования технологических процессов для решения задач прогнозирования в области управления библиотекой как системой Библиотека гимназии – это система и единый технологический цикл.
8 Показатели работы рассматриваются во взаимосвязи и взаимозависимости и при этом: Достигнутые показатели работы библиотеки сравниваются с плановыми показателями работы библиотеки, Показатели сравниваются с показателями за предыдущие годы, Показатели работы библиотеки сравниваются с показателями работы лучших библиотек, и изучается возможность применения передового опыта работы.
9 Качественные показатели работы библиотек Качественные показатели работы выражаются в следующих индикаторах: Процент охвата читателей в зоне обслуживания, т.е. в ОУ Читаемость книговыдача Число читателей Обращаемость книжных фондов Книжный фонд Обновляемость книжного фонда Книгообеспеченность на 1 учащегося, Все эти показатели в их оптимальном варианте заключены в нормативных документах, к ним и должна стремиться библиотека.
10 Качественные показатели работы библиотек Показателями оценки работы библиотеки также являются следующие показатели: Отсутствие жалоб на качество работы библиотеки. Имидж библиотеки. Полнота реализации закрепленных задач, должностных обязанностей и предоставленных прав. Внедрение новых форм и методов работы, проектных инициатив, ассортимента услуг и использование в полном объеме социального заказа на библиотечные услуги в своем ОУ. Рост основных показателей работы библиотеки. Показатели объема привлеченных средств от проектной деятельности (спонсоры, гранты), бюджетов других уровней. Публикации в прессе о библиотеке.
11 Относительные показатели К обобщенным показателям, характеризующим эффективность работы библиотеки за отчетный период, относятся: посещаемость, определяемая как отношение общего количества посещений за период к численности читателей; средняя дневная посещаемость - отношение общего количества посещений за период к числу рабочих дней в периоде; читаемость - отношение количества книговыдач к численности читателей;
12 Относительные показатели книгообеспеченность - отношение количества книг на конечную дату периода к численности читателей на ту же дату; обращаемость книжного фонда - отношение количества книговыдач за период к наличному количеству книг на конечную дату периода; в среднем коэффициент обновления книжного фонда - отношение количества поступивших за период книг к наличному количеству книг на конец периода; в среднем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.