Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемloiro.ru
1 Воспитательная программа 1-а класса учителя начальных классов Вирронен Светланы Николаевны
2 Формирование детского коллектива Анализ психофизического здоровья учащихся Характеристика интересов учащихся Характеристика интеллектуальных умений учащихся Характеристика сформированности классного коллектива Характеристика семей учащихся Характеристика класса
3 Сильные стороны внешнего окружения Слабые стороны внутри класса и внешнего окружения (проблемы) -исторический сегмент микрорайона, что определяет одно из направлений воспитательной работы – краеведческое; -молодые семьи в развивающейся инфраструктуре современного микрорайона города; -близость культурной столицы – СПб, культурных центров города, района, области (возможность для экскурсионной работы различной воспитательной направленности); -развитая инновационная школьная среда для обучения и воспитания младших школьников - ослабленность здоровья некоторых участников УВП; -гипервозбудимость - 2 чел.; - состояние дискомфорта в коллективе (на начальном этапе формирования) – 4 чел. - около 50 % детей пришли в школу с недостаточно сформированной мотивацией и преобладающей игровой деятельностью; - отношение к учебе сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 11 чел.; учатся ради поощрения – 5 чел. - в основном в классе дети со средним и низким уровнем самоорганизованности и самостоятельности; - гиперопека родителей; - 32 % проблемных семей; -наличие в классе семей «группы риска» 3 семьи; детей «группы риска»; -неготовность (невозможность) вкладывать дополнительные средства в процесс образования ребенка; -отдаленность микрорайона от центра города, недостаточная развитость культурной инфраструктуры.
4 Возможности внутри класса Риски внутри класса - более 95% детей организованные (посещали детский сад до школы); -дети одной возрастной группы; - более 98% проживают в микрорайоне школы; - почти у 50% высокий уровень мотивации к обучению в школе; -творчески активных детей – 35% -учебно-активных – 22% -100 % вовлеченность в деятельность в системе дополнительного образования; - 68 % - семьи положительные, в семье интересуются успехами ребенка - не заинтересованность (или снижение заинтересованности к 4 классу и далее) успехами детей, -слабая поддержка родителями воспитательной работы в классе; -ослабленность воспитательной функции в семье; - некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей; -не востребованность среди родительской общественности (невозможность финансирования), детей некоторых воспитательных мероприятий;
5 Сформированность адаптации
7 Отношение учащихся к собственному учению
8 Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности
9 Степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную интеллектуальную деятельность класса с учётом их интересов
10 Цель воспитательной работы: - Создание условий для формирования социально- адаптированной к окружающей действительности личности, максимальной реализации индивидуальных способностей, склонностей, интересов ученика, ведущего здоровый образ жизни. Задачи: Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности. Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственной позиции, воспитание чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России. Содействие в формировании классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды. Создание условий для формирования здорового образа жизни, проведение профилактики и коррекции детских заболеваний. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
11 понедельниквторниксредачетвергпятница «ОФП»«Для тех, кто любит математику» «Удивительный мир» «ОФП»«Юный патриот» «Семь весёлых нот» «Ритмика»«Кем быть?»«Умелые руки»«Корригирующа я гимнастика» Организация внеурочной деятельности учащихся согласно ФГОС
12 Социальное направление Задачи: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно- трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
13 СрокиНазвание, форма мероприятия ЗадачиДидактиче ский материал Ожидаемый результат, форма подведения итогов Сентябрь Праздник совместно с родителями «День рождения класса» Операция "Внимание - дети!" Встречи с инспекторами ОГИБДД Формирование детско - взрослой общности класса. Приобщение к традициям семьи и класса. Изучение ПДД на маршруте «Мой дом -моя школа» Украшения для класса, подарки; атрибуты для конкурсов Плакаты, видеофрагмент ы. Создание традиций класса. Формирование навыков соблюдения ПДД. Получение в подарок светоотражателей. Октябрь Семейный конкурс букетов «Подарок школе» Субботник Встречи с инспекторами ОГПН Формирование детско - взрослой общности класса; навыков совместной семейной работы при выполнении творческих работ. Формирование детско - взрослой общности класса; навыков коллективной работы. Изучение правил пожарной безопасности Природные материалы. Хозяйственный инвентарь. Плакаты, видеофрагмент ы. Участие в школьном конкурсе букетов 5 семей. Совместно с родителями убрали свой участок пришкольной территории. Знакомство с правилами противопожарной безопасности. 5
14 НоябрьПроектная деятельность (совместно с учениками 3-4 кл.) «Украшаем нашу школу» Праздник осенних именинников Формирование у учащихся культуры общения в системе «Учитель ученик», «ученик - ученик» Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям классного коллектива. Комнатные растения, икебана, творческие работы (панно, композиции из природных материалов) Атрибуты для конкурсов, угощение, подарки для именинников. Совместно с учащимися 3-4 кл. выполнено 5 творческих работ, озеленена рекреация 3 этажа Поздравление учеников, родившихся осенью, с днём рождения. Вручение подарков именинникам. ДекабрьКТД «Мастерская Деда Мороза» Участие в общешкольном конкурсе на лучшее оформление кабинета к Новому году Участие в итоговых линейках (1 полуг.) "Говорит Совет старшеклассников" Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ. Материалы о праздновании Нового года на Руси. Необходимые материалы для изготовления новогодних украшений и игрушек. Украсили класс к Новому году, изготовили гирлянды для украшения школы. Награждение учеников, которые приняли активное участие в жизни школы
15 Сроки реализации программы Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе ( 2010 – 2014г.г.) Этапы реализации программы воспитания I этап (1 класс) – организационный ( уч.год) Цель этапа: изучение личностных особенностей ученика для оптимизации учебно – воспитательного процесса; проектирование развития ценностных ориентаций, личностных качеств школьника; создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания учащихся, класса в целом. II этап (2-3 класс) – основной (октябрь 2011г. – май 2013г.) III этап (4 класс) -- аналитико – обобщающий (2014г.)
16 Самоанализ классного руководителя. 1. Цель и задачи воспитательной работы в классе. 2. Содержание воспитательной работы по направлениям. 3.Успешность реализации направления. Причины неуспешности. Коррекция работы (перспективы). 4. Содержание работы с одарёнными учащимися. 6. Содержание работы с трудными учащимися. 7. Результативность работы по формированию коллектива. 8. Содержание работы с родителями. 9. Проблемы и перспективы развития коллектива в новом учебном году.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.