Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО, сопредседатель Совета Педагогического сообщества учебного проектирования
2 ФГОС второго поколения для начальной школы «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…».[1] [1] [ 1][ 1] Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: С.1 [ 1]
3 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
4 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[1] определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[1][1] [ 1][ 1] Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: С.6,7 [ 1]
7 Курс «Проектная деятельность» Результатом раннего обучения проектной деятельности будет являться сформированность способности к проектной деятельности учащихся в такой степени, чтобы учитель-предметник основной общеобразовательной школы использовал учебное проектирование для организации самостоятельного приобретения знаний учащимися на предметном содержании отдельных дисциплин.[1] Результатом раннего обучения проектной деятельности будет являться сформированность способности к проектной деятельности учащихся в такой степени, чтобы учитель-предметник основной общеобразовательной школы использовал учебное проектирование для организации самостоятельного приобретения знаний учащимися на предметном содержании отдельных дисциплин.[1][1] [1] Н.Ю. Пахомова. Обучение проектной деятельности в начальных классах. Управление начальной школой 1. М С.14 [1]
8 Задачи курса Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения
9 Структура каждого урока содержит Интерактивную часть с фронтальной организационной формой – диалог учителя и учащихся; Интерактивную часть с фронтальной организационной формой – диалог учителя и учащихся; Коллективную часть самостоятельной работы в групповой организационной форме – учитель-консультант; Коллективную часть самостоятельной работы в групповой организационной форме – учитель-консультант; Презентативную часть самостоятельного группового предъявления результатов и самооценки – учитель – эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности Презентативную часть самостоятельного группового предъявления результатов и самооценки – учитель – эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности
10 1-ый год обучения Планировать работу по заданному результату; Планировать работу по заданному результату; Составлять план и фиксировать его выполнение; Составлять план и фиксировать его выполнение; Выполнять работу в соответствии с планом; Выполнять работу в соответствии с планом; Предъявлять и представлять ход работы; Предъявлять и представлять ход работы;
11 2-ой год обучение Составлять план по действиям и операциям Составлять план по действиям и операциям Распределять работу в соответствии с планом Распределять работу в соответствии с планом Составлять план работы с учетом времени Составлять план работы с учетом времени Формулировать проблему и цель Формулировать проблему и цель Определять задачи Определять задачи Формулировать ожидаемый результат; Формулировать ожидаемый результат;
12 3-ий год обучения 3-ий год обучения составлять план по операциям с учетом времени составлять план по операциям с учетом времени составлять оптимальный план с различными факторами оптимизации составлять оптимальный план с различными факторами оптимизации рефлексивному анализу работы по плану рефлексивному анализу работы по плану ставить и проводить исследование ставить и проводить исследование полному циклу проектирования - от замысла до продукта или результата проектирования полному циклу проектирования - от замысла до продукта или результата проектирования рефлексивному анализу своей работы и самооцениванию рефлексивному анализу своей работы и самооцениванию
13 Критерии оценивания Критерии оценивания: Критерии оценивания: правильность составления плана деятельности; правильность составления плана деятельности; отметки в плане хода выполнения отдельных операций; отметки в плане хода выполнения отдельных операций; соответствие изделия требованиям задания; соответствие изделия требованиям задания; качество презентации; качество презентации; рефлексия групповой работы во время презентации рефлексия групповой работы во время презентации
14 Проектные умения планирование, планирование, целеполагание, целеполагание, проблематизация, проблематизация, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, элементарные рефлексивные и презентативные умения элементарные рефлексивные и презентативные умения
15 Учебные пособия Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс. М.: ИЦ «Маска», 2008; Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс. М.: ИЦ «Маска», 2008; Пахомова Н.Ю., Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2 класса./3-е изд., исп. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2 класса./3-е изд., исп. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 2 класса. М.: ИЦ «Маска», 2008; Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 2 класса. М.: ИЦ «Маска», 2008;
16 Учебные пособия Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 3 класс. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 3класса. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 3класса. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 3 класса. М.: ИЦ «Маска», 2009; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 3 класса. М.: ИЦ «Маска», 2009;
17 Учебные пособия Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 4 класс. М.: ИЦ «Маска», 2010; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 4 класс. М.: ИЦ «Маска», 2010; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 4 класса. М.: ИЦ «Маска», 2010; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 4 класса. М.: ИЦ «Маска», 2010; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 4 класса. М.: ИЦ «Маска», 2010; Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В. Проектная деятельность: Учебный материал для учащихся 4 класса. М.: ИЦ «Маска», 2010;
18 Итоги апробации Первые итоги апробации курса «Проектная деятельность» в 14 классах школ города Москвы наблюдался выход на методологический уровень усвоения способов действий ( Первые итоги апробации курса «Проектная деятельность» в 14 классах школ города Москвы наблюдался выход на методологический уровень усвоения способов действий ( Учащиеся, в основном, освоили технологию проектирования и умеют применять её, как универсальный способ для решения различных проблем
19 Курс «Проектная деятельность» дает возможность не только формировать готовность к проектной деятельности, но и закладывает основу для компетентностной составляющей образования детей
20 Адрес сайта лаборатории и Педагогического сообщества учебного проектирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.