Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «Центр татарской культуры» 27 апреля 2012 г. на публичном отчёте МАУК «Центр татарской культуры» за 2011 год и основных направлениях на 2012 год было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 103 человека. Цель исследования: изучение потребностей в культурно-досуговых услугах населения г. Тюмень. Задачи: Определить целевую аудиторию и наиболее востребованные услуги МАУК «Центр татарской культуры»; Выявить неудовлетворённые потребности в культурно-досуговых услугах; Узнать степень удовлетворённости посетителей предоставляемыми услугами; Проанализировать способы получения информации об учреждении; Провести сравнительный анализ результатов анкетирования гг. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория Центра культуры - женщины до 50 лет и мужчины от 18 до 25 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посещающих учреждение, намного превышает долю мужчин (88% и 12% соответственно) (рис.2). Проанализировав результаты исследования гг., наблюдается тенденция снижения уровня посещения центра среди мужского населения с 33% до 12%, и повышение уровня посещения среди женского населения с 67% до 88% (рис.4). Прирост посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 26% - 71 человек (рис.5). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей
2 Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2012 г.) Рис. 3 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2011 г.)
3 Рис. 4 График изменения посещений среди мужчин и женщин (2011 – 2012гг.)
4 Рис.5 График изменения посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях в гг.
5 Анкетирование показало следующую частоту посещения учреждения респондентами (рис. 6). 54% - несколько раз в неделю; 21% - один раз в неделю; 7% - один раз в месяц; 8% - несколько раз в год; 10% - посетили впервые. Рис. 6 Частота посещения учреждения среди респондентов в 2012 г.
6 Рис. 7 Частота посещения учреждения среди респондентов 2011 г.
7 Сравнив результаты посещения учреждения в гг. наблюдаем увеличение уровня посещаемости центра. Так показатель посещения «несколько раз в неделю» увеличился с 15% до 54%, показатель «один раз в неделю» с 6% до 21%. Снизился уровень таких показателей, как «один раз в месяц» с 10% до 7%, «несколько раз в год» с 31% до 8% и «посетил впервые» с 38% до 10% (рис. 8). Повышение показателя посещаемости учреждения обусловлено вводом в эксплуатацию здания по ул. Щербакова, 4 с удобными репетиционными комнатами и концертным залом. Рис. 8 График изменения частоты посещения среди респондентов в ( гг.)
8 Наиболее посещаемы, согласно проведенному анкетированию, следующие клубные формирования и любительские объединения Центра культуры: танцевальная студия «Калейдоскоп» - 48 человек, хореографическая студия татаро-башкирского танца «Аккош» - 40 человек (рис.9). Рис. 9 Посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях в 2012 г.
9 Для определения востребованных клубных формирований и любительских объединений МАУК «Центр татарской культуры» респондентам предлагалось ответить на вопрос: какие кружки, клубы Вы хотели бы посещать? Анкетирование показало, что наиболее востребованным направлением является студия восточного танца «Айгуль» (21%) и танцевальная студия «Калейдоскоп» (11%). Историко-этнографическое объединение «Себер», театральную студию и молодежную студию эстрадной татарской песни «Хыял» выбрали по 8% среди опрошенных. Секция татаро-башкирской борьбы, татарский театр «Сузге», танцевальная студия «Кубаляк» и хореографическая студия татаро-башкирского танца «Аккош» занимают в ответах респондентов равное количество – 6%. Студией декоративно-прикладного творчества и вокально-хоровым ансамблем «Нур» интересуются по 4% среди опрошенных. Студия татарского костюма, детский инструментальный ансамбль «Апипа», татарский инструментальный ансамбль «Чимги», вокально хоровой татарский ансамбль «Сунмэс Хислэр» интересует по 3% среди анкетируемых (рис.10). Рис. 10 Востребованность в клубных формированиях и любительских объединениях
10 Анализируя посещаемость клубных формирований и любительских объединений гг. можно сделать вывод, что интерес к хореографическому направлению вырос в 2 раза с 60 до 116 человек. Повысилась посещаемость в туристско-краеведческом направлении с 15 до 16 человек, в декоративно-прикладном направлении с 25 до 30 человек, в инструментальном искусстве с 20 до 28 человек и в театральном искусстве с 29 до 30 человек. В вокальном и спортивно-оздоровительном направлениях посещаемость сохранилась на прежнем месте (рис.11). Рис. 11 График изменения уровня посещаемости среди респондентов в ( гг.)
11 Также, были выявлены потребности в услугах, которые пока не предоставляются МАУК «Центр татарской культуры»: 37% респондентов интересует ИЗО – студия, 18% - подготовка к школе и русскоязычная вокальная студия, 9% - хотели бы обучаться игре на гитаре и посещать тренажерный зал (рис. 12). В соответствии с результатами анкетирования 2011 года, респондентами были востребованы следующие услуги, которые не предоставлялись МАУК «Центр татарской культуры»: этнографические экскурсии, музейные услуги, занятия восточными танцами. В связи с этим в 2012 г. в перечне услуг появились вышеназванные направления и показали высокий рост посещаемости. Рис. 12 Наиболее востребованные услуги, которые на данный момент не предоставляются
12 Способы получения информации о деятельности МАУК «Центр татарской культуры» распределились следующим образом: официальный сайт (32%), телевидение (23%), газеты (20%), радио (12%). Узнают новости от знакомых или при посещении 7%, официальный портал Администрации города Тюмени просматривает 6% (рис.13). Рис. 13 Источники получения информации о МАУК «Центр татарской культуры»
13 Сравнив результаты опроса 2011 – 2012 гг. прослеживается рост получения информации об услугах и мероприятиях через официальный сайт учреждения (с 29 до 32%). Согласно ответам респондентов наблюдается снижение в получении информации через печатные СМИ (с 47% до 20%), радио (с 39% до 12%) и телевидение (с 45% до 23%). На территории Тюменской области идет планомерное повышение уровня компьютерной грамотности, таким образом, постепенно идет снижение уровня получения информации через телевидение, радио и печатные СМИ. В первом квартале 2012 г. был запущен информативный и удобный в пользовании официальный сайт учреждения, это в свою очередь играет роль в росте получения информации о деятельности МАУК «Центр татарской культуры» через его интернет страницу. Несмотря на это, информация в печатных СМИ, на радио и телевидении размещается с постоянной периодичностью. Результатами посещения данного учреждения полностью удовлетворено 88% интервьюируемых, частично 11%, затруднились ответить 1 %, неудовлетворенных качеством услуг среди анкетируемых не оказалось. Анализируя гг. наблюдается тенденция роста уровня удовлетворенности респондентов от посещения центра, в два раза (с 43% до 88%) и понижение уровня по показателю частичной удовлетворенности от услуг учреждения (с 27% до 11%) (Рис. 14). Рис. 14 Удовлетворенность результатами посещения МАУК «Центр татарской культуры»
14 В анкетах респонденты предлагали увеличение рекламных возможностей, проведение дополнительных вечеров отдыха на платной основе и включение в перечень услуг профессиональных преподавателей. Также прозвучали жалобы в сторону неудобств, связанных с транспортной развязкой в месте нахождения МАУК «Центр татарской культуры». В анкетах прозвучали слова благодарности, пожелания творческих успехов, побед, развития и процветания. В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, с которой работает МАУК «Центр татарской культуры» - это женщины до 50 лет и мужчины от 18 до 25 лет. Наиболее востребованным направлением является танцевальная студия «Калейдоскоп» (48 человек) и хореографическая студия татаро-башкирского танца «Аккош» (40 человек); Выявлены неудовлетворённые потребности в следующих культурно-досуговых услугах: ИЗО - студия, подготовка к школе, русскоязычная вокальная студия, обучение игре на гитаре, занятия спортом (тренажерный зал); Степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами составила 88%; Анализ способов получения информации о деятельности учреждения показал, что основным источником является официальный сайт Проведенный сравнительный анализ результатов деятельности гг. выявил следующее: - тенденцию снижения уровня посещения центра среди мужского населения с 33% до 12%, и повышение уровня посещения среди женского населения с 67% до 88%; - прирост посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 26% - 71 человек; - увеличение уровня посещаемости центра по показателю посещения «несколько раз в неделю» с 15% до 54%, по показателю «один раз в неделю» с 6% до 21%; - увеличение посещаемости в хореографическом направлении с 60 до 116 человек; - актуальность и востребованность новых услуг - этнографические экскурсии, музейные услуги, занятия восточными танцами; - рост уровня по показателям удовлетворенности респондентов от посещения центра (с 43% до 88%). Подводя итоги, можно сделать вывод что, наличие отремонтированного здания и современная техническая оснащенность позволили значительно расширить спектр оказываемых населению культурно-досуговых услуг, улучшить их качество и успешно реализовывать новые проекты. Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.