Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbencheb.narod2.ru
1 Применение закона равновесия рычага к блоку
2 Цели урока: Образовательная: Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.Развивающая: Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент. Воспитательная: Продолжить воспитание учащихся в области физики.
3 БЛОК Блок – устройство в форме колеса с желобом, по которому пропускают веревку или трос. Используется при подъеме грузов на некоторую высоту. Различают: подвижный (левый рисунок) и неподвижный (правый рисунок) блоки
4 Подвижный блок Подвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы Р и ОВ – плечо силы F. Плечо ОВ в 2 раза больше плеча ОА, то сила F в 2 раза меньше силы Р. Таким образом, подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.
5 Неподвижный блок Неподвижный блок – это блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы F 1 и ОВ – плечо силы F 2. Неподвижный блок можно рассматривать как равноплечий рычаг, у которого плечи сил равны радиусу колеса. ОА=ОВ=r. Такой блок не дает выигрыша в силе (F 1 =F 2 ), но позволяет менять направление действия силы.
6 Одиночный блок может быть либо с закрепленной осью (уравнительным), либо подвижным. Блок с закрепленной осью действует как рычаг I рода с точкой опоры на его оси. Поскольку плечо усилия равно плечу нагрузки (радиус блока), идеальный выигрыш в силе и скорости равен 1. Подвижный же блок действует как рычаг II рода, поскольку нагрузка расположена между точкой опоры и усилием. Плечо нагрузки (радиус блока) вдвое меньше плеча усилия (диаметр блока). Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2.
7 Примеры использования блока в быту и технике Архимед (около г. до н.э.) - величайший математик, физик и инженер древности. Архимед изобрел машину для подъема воды («архимедов винт»), «Архимедова спираль», системы рычагов и блоков для поднятия больших тяжестей. Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин. Хитроумные журавлеподобные механизмы поднимали своими «клювами» людей и сбрасывали их с высоты. Были машины, способные даже корабли поднять за нос, чтобы затем низвергнуть их в пучину.
9 В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью блока? Задачи для закрепления темы «Применение закона равновесия рычага к блоку
10 Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком
11 Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков. Равное ли количество воды в ведрах?
12 Выводы Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза Неподвижный блок применяется для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы. Неподвижный блок применяется для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы. Блоки не дают выигрыша в работе. Блоки не дают выигрыша в работе.
13 Заключительное слово учителя. По словам русского поэта второй половины девятнадцатого века Я.Полонского: Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет Эти слова по праву можно отнести к физике, подарившей нам столько открытий, освятившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг? Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур. Сегодня нет проигравших, и хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему простилается перед вами, не исследованным до конца
14 Домашнее задание Домашнее задание: §59; вопросы к параграфу; Домашнее задание: §59; вопросы к параграфу; 757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9) 757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9)
15 Литература: Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 192 с.: ил. Физика. 7 класс. Учебно-методическое пособие/ А.Е.Морон, Е.А.Морон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 128 с.: ил. Тесты. Физика классы/ А.А.Фадеева. – М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», – 197, [7] с.: ил. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – 17-е изд. – М.:Просвещение, 2004 – 224 с.: ил. – ISBN
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.