Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Основы обеспечения качества Дисциплина для направления подготовки – Управление качеством Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., профессор СФ РГУИТП, Великий Новгород, 2011
2 Практическое занятие 1 Качество, ценность и стоимость Вторая свежесть – вот что вздор, свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя Михаил Булгаков
3 Концепция национальной политики России в области качества 1.Общие положения 1.1. Понятие качества продукции и услуг 1.2. Качество продукции и спрос 1.3. Качество и конкурентоспособность продукции 1.4. Качество продукции и её безопасность Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.
4 Концепция национальной политики России в области качества 1.2. Качество продукции и спрос Продукция одного назначения может пользоваться спросом при разных уровнях качества, что связано со степенью платежеспособности ее потребителей. На современном этапе социально-экономического развития страны население делится по этому показателю на три группы: наибольшая - с низкой платежеспособностью, потребляющая в основном дешевую продукцию, как правило, низкого качества; немногочисленная прослойка покупателей среднего класса, потребляющих преимущественно среднюю по цене и уровню качества продукцию; небольшая группа очень богатых людей, имеющих возможность приобретать дорогую продукцию высшего качества. Результатом наблюдающегося оживления в экономике страны становится увеличение платежеспособности населения, а следовательно, и спроса на более качественную продукцию.
5 Функции спроса См. рис.1.1 в книге «Окрепилов В.В. Менеджмент качества». В экономике функция объема спроса (Q) от цены (Ц) является ценовой характеристикой (изокванта) конкретного товара. С увеличением спроса (Q1,Q2) при той же цене, можно, например, говорить об улучшении качества товара и увеличении дохода (равного произведению ЦхQ).
6 Качество, ценность и стоимость В настоящее время мерой качества товара служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая отношением стоимости и ценности (потребительской стоимости) изделия: {Качество} = { Удовлетворенность потребителя} = {Ценность} / {Стоимость} или в сокращенном виде: У = Ц / С
7 Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя
8 Качество, ценность и стоимость (три ситуации) Ц=С. Это нейтральная ситуация. Ожидания потребителя подтвердились, а производитель окупил свои затраты и получил запланированную прибыль Ц>C. Потребитель удовлетворен. Ц
9 Влияние ценности и стоимости предполагаемого продукта на рыночные возможности современного производителя
10 Концепция национальной политики России в области качества 1.3. Качество и конкурентоспособность продукции Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество, цена, стоимость эксплуатации, удобство технического обслуживания, имидж изготовителя, его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы. Приоритетность факторов конкурентоспособности зависит от уровня социально-экономического развития общества, характеристик рынков, на которых реализуется продукция, особенностей конкретных потребителей. Как свидетельствуют результаты исследований международных экономических институтов, для глобального рынка, интеграция в который является одной из главных задач развития отечественной экономики, в ХХI веке приоритетным фактором в конкурентоспособности продукции будет оставаться качество.
11 Основные пути конкурентной борьбы 1.Конкуренция за счет снижения цен при общем низком качестве продукции. Этот путь возможен при ситуации, когда Ц>C. 2.Конкуренция за счет повышения ценности (качества) продукта при соответствующей его стоимости. 3.Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка.
12 Понятие «Конкурентоспособность продукции (товара)» Конкурентоспособность продукции (товара) это относительная характеристика, которая отражает отличие данной продукции (товара) от продукции (товара) конкурента, во- первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением продукции (товара), и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
13 Информация, получаемая производителем о неудовлетворительном качестве продукции
14 Параметры конкурентоспособности продукции
15 Концепция национальной политики России в области качества 1.4. Качество продукции и её безопасность Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества. Степень безопасности продукции, соответствующая уровню социально- экономического развития страны, регулируется и гарантируется государством, использующим для этой цели экономические и административные меры воздействия.
16 Заинтересованные стороны организации (ЗСО) Владельцы ПерсоналПоставщики Общество Потребители ЗСО
17 Список литературы 1.Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг // Стандарты и качество , 4.- С Фирстов В.Г. О национальной политике России в области качества // Качество. Инновации. Образование С Огвоздин В.Ю. В дебрях терминологии // Стандарты и качество , 7.- С Антология русского качества / Под ред. Б.В.Бойцова, Ю.В.Крянева.- 4-е изд.- М.: Академия проблем качества, с. 5.Окрепилов В.В. Менеджмент качества.- СПб.: Наука, с. 6. Конти Т. Качество: упущенная возможность? – М.: РИА «Стандарты и качество», с. 7.Кросби Ф. Качество и Я. Жизнь бизнесмена в Америке.- М.: РИА «Стандарты и качество», с.
18 Спасибо за внимание! Тел./факс: (8162)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.