Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch323.mskzapad.ru
1 Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»? Казалось бы, никакого, т.е. не являются однокоренными. Но…Казалось бы, никакого, т.е. не являются однокоренными. Но… Есть опасность злоупотребления вводными словами: «Лить воду».Есть опасность злоупотребления вводными словами: «Лить воду». На пути изучения вводных слов встречаются «подводные камни».На пути изучения вводных слов встречаются «подводные камни».
2 Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
3 Эпиграф к уроку «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н.Толстой).
4 Какие слова (конструкции) называются вводными? В в о д н ы е с л о в а (словосочетания) это слова (сочетания слов),не являющиеся членами предложения, не отвечающие на вопросы, используемые говорящим для выражения своего отношения к сообщению, оформления речи
5 Некоторые «подводные камни» вводных слов Отличие вводных слов от членов предложения. Определение в предложении роли некоторых «опасных» слов. Постановка знаков препинания в предложениях, осложненных не только вводными словами Постановка знаков препинания в предложениях с сочетанием союзов и вводных слов
6 Что делать? Что делать? Как отличить вводные слова от членов предложения? Как отличить вводные слова от членов предложения? Как определить роль в предложении некоторых «опасных» слов, например, «наконец», «однако»? Как определить роль в предложении некоторых «опасных» слов, например, «наконец», «однако»? Как отличить вводные слова от их двойников? Как отличить вводные слова от их двойников? Определить синтаксическую роль слова, задав вопрос известных членов предложения Определить синтаксическую роль слова, задав вопрос известных членов предложения Определить лексическое и грамматическое значение слов, произвести замену синонимами Определить лексическое и грамматическое значение слов, произвести замену синонимами Запомнить слова, которые никогда на используются в роли вводных слов и, следовательно, не выделяются запятыми Запомнить слова, которые никогда на используются в роли вводных слов и, следовательно, не выделяются запятыми
7 Задача 6 Напротив Где?ОбстоятельствоКакой?Определение Вводное Вводноеслово
8 Проверь себя! вводные слова могут быть выражены разными частями речи;вводные слова могут быть выражены разными частями речи; если они грамматически не связаны с другими членами предложения, то являются вводными и выделяютсяесли они грамматически не связаны с другими членами предложения, то являются вводными и выделяются если грамматически связаны, то являются членами предложения и не выделяются запятыми.если грамматически связаны, то являются членами предложения и не выделяются запятыми.
9 Задача 7 Проверь себя! Задача 7 Проверь себя! Если вводное слово стоит после однородных членов предложения и предшествует обобщающему слову, то перед ним ставится тире, а после него запятая - словом - словом
10 Задача 8 Проверь себя! o К вечеру, однако, ветер утих. o Однако к вечеру ветер утих. o Весь день бушевал ветер, однако к вечеру он утих
11 Сделаем выводы: Сделаем выводы: «Однако» может быть и союзом, и вводным словом. В начале и в середине предложения, между однородными или частями сложного, слово «однако» является противительным союзомВ начале и в середине предложения, между однородными или частями сложного, слово «однако» является противительным союзом Его можно заменить союзом «но».Его можно заменить союзом «но». Запятая ставится только перед союзом.Запятая ставится только перед союзом. В середине одного предложения слово «однако» является вводным.В середине одного предложения слово «однако» является вводным. Поэтому выделяется запятыми с двух сторонПоэтому выделяется запятыми с двух сторон
12 Задача 9 Наблюдаем – делаем вывод Приедем завтра, а может быть, и нет. – Для них он герой, а, признаться, я так не думаю.Приедем завтра, а может быть, и нет. – Для них он герой, а, признаться, я так не думаю. Он вернулся не очень поздно и, к счастью, вовремя.Он вернулся не очень поздно и, к счастью, вовремя. Он опаздывает, но, вероятно, скоро подойдет.Он опаздывает, но, вероятно, скоро подойдет. Запятая между союзом и вводным словом ставится,Запятая между союзом и вводным словом ставится, если вводное слово можно опустить или переставить на другое местоесли вводное слово можно опустить или переставить на другое место
13 Задача 10 Сравниваем – делаем вывод И действительно, всё у него получилось.И действительно, всё у него получилось. А впрочем, с этим не поспоришь.А впрочем, с этим не поспоришь. И в самом деле, внизу послышались голосаИ в самом деле, внизу послышались голоса Подсказка: Подсказка: обратите внимание, в какой части предложения находится союз и вводное слово,обратите внимание, в какой части предложения находится союз и вводное слово, какое значение имеют предложения.какое значение имеют предложения.
14 Проверь себя! В начале предложения запятая между союзами и вводными словами не ставится, если союзы «и», «а» указывают на связь с предыдущим предложением.В начале предложения запятая между союзами и вводными словами не ставится, если союзы «и», «а» указывают на связь с предыдущим предложением.
15 Запомнить: не являются вводными словами и не выделяются запятыми как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки
16 Домашнее задание Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по цитате Л.Н.Толстого, согласившись или не согласившись с мыслью классика.Написать сочинение-рассуждение по цитате Л.Н.Толстого, согласившись или не согласившись с мыслью классика. Своё мнение аргументируйте, сделайте вывод.Своё мнение аргументируйте, сделайте вывод. В сочинении используйте уместные вводные слова.В сочинении используйте уместные вводные слова.
17 Разработка урока Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 323 г. Москвы Антифеева О.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.