Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch323.mskzapad.ru
1 Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом развития, как выход из школы или первая любовь.» В.О.Ключевский
2 История создания Создавался с мая 1823 по сентябрь 1830 г., но работа над текстом не прекращалась вплоть до первого полного издания в 1833 году. Создавался с мая 1823 по сентябрь 1830 г., но работа над текстом не прекращалась вплоть до первого полного издания в 1833 году. Последний авторский вариант был напечатан в 1837 году. Последний авторский вариант был напечатан в 1837 году. Не писался «на едином дыхании», а складывался – из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Какие? Не писался «на едином дыхании», а складывался – из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества. Какие?
3 Жанр лиро-эпический, со свободным переходом от повествования к лирическим отступлениям «…пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница… Вроде «Дон-Жуана» - о печати и думать нечего: пишу спустя рукава.» Из письма П.Вяземскому «Собранье пёстрых глав…» Из посвящения П.А.Плетнёву
4 Композиция романа зеркальная Основной принцип организации романа – это симметрия (зеркальность) и параллелизм. Основной принцип организации романа – это симметрия (зеркальность) и параллелизм. Петербург играет обрамляющую роль. Петербург играет обрамляющую роль. Ось симметрии – сон Татьяны. Ось симметрии – сон Татьяны. Симметрия - в повторении одной сюжетной схемы: встреча – письмо – объяснение. Симметрия - в повторении одной сюжетной схемы: встреча – письмо – объяснение. Параллелизм: 2 письма – ожидание ответа – реакция адресата – отповедь. Параллелизм: 2 письма – ожидание ответа – реакция адресата – отповедь.
5 Композиция романа 2 сюжетные линии: Онегин-Татьяна и Онегин-Ленский. 2 сюжетные линии: Онегин-Татьяна и Онегин-Ленский. Основная композиционная единица романа – глава. Каждая глава – новый этап в развитии сюжета. Основная композиционная единица романа – глава. Каждая глава – новый этап в развитии сюжета. Строфа – более мелкая, но также завершённая единица, знаменующая новый этап в развитии мысли. Строфа – более мелкая, но также завершённая единица, знаменующая новый этап в развитии мысли.
6 Композиционная роль лирических отступлений Обычно они связаны с сюжетом романа. Обычно они связаны с сюжетом романа. Имеют разный размер – от одной строчки до нескольких строф. Имеют разный размер – от одной строчки до нескольких строф. Часто заканчивают или начинают главу. Часто заканчивают или начинают главу. Используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. Используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. Появляются перед важными моментами действия. Появляются перед важными моментами действия. Часто содержат обращение к читателю Часто содержат обращение к читателю
7 «Онегинская строфа»: 14 строк с тремя основными способами рифмовки Мой дядя самых честных правил. Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука. Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь. Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: - Когда же Бог возьмёт тебя! А Бперекрёстная Бперекрёстная А Б В Впарная Г Г Д Еопоясывающая Еопоясывающая Е Д Жпарная Ж
8 Вставные элементы Письма Татьяны и Онегина написаны не «онегинской строфой», это подчёркивает их самостоятельность и соотносит друг с другом. Письма Татьяны и Онегина написаны не «онегинской строфой», это подчёркивает их самостоятельность и соотносит друг с другом. Сон Татьяны – ось симметрии романа, предвещает будущие события и в каком-то смысле выражает авторскую позицию. Сон Татьяны – ось симметрии романа, предвещает будущие события и в каком-то смысле выражает авторскую позицию. Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны и даются перед поворотными событиями: Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны и даются перед поворотными событиями: - песня девушек – перед объяснением с Онегиным, - сон – перед дуэлью.
9 Система образов ОнегинТатьянаЛенский Представляют определённый слой общества: «Высший свет» Патриархальное Поместное дворянстводворянство Являются образцами определённого нравсвенного, духовного, литературного типа: «Лишний человек»Идеал«Романтическое «русской души»сознание» Объединяются автором-действующим лицом, который делится с читателями своими мыслями, рассуждает о нравах и морали общества.
10 сюжет Онегин – Татьяна Служит для развития основного конфликта Повествователь: Друг Онегина Антипод Ленского как поэта Защитник Татьяны Ленский – Ольга Не развивается, помогает понять Онегина и Татьяну
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.