Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемischool.edusite.ru
1 Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов В.Б. Антипова, ПОИПКРО 2011
2 Образовательная программа РезультатыСтруктураУсловия освоения Федеральные государственные образовательные стандарты
3 Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образовательное учреждение должно быть обеспечено: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями учебно-методической литературой материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования
5 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой…
6 Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Требования: Высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотечно- информационная деятельность" Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
7 Задачи школьной библиотеки обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации
8 Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения доступа: к информационным ресурсам Интернета учебной и художественной литературе коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию доступ к электронным учебным материалам доступ к образовательным ресурсам Интернета Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования дополнительной литературой Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
11 Фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
12 1. Задача библиотеки ОУ обеспечения доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам Федеральные государственные образовательные стандарты
13 Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечить: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; выявление индивидуальных способностей каждого ребенка; эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
14 Библиотека – дидактический ресурс образовательного учреждения Содействие формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться
15 Чтение и работа с информацией – метапредметные результаты освоения образовательной программы использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
16 Чтение: работа с текстом поиск информации и понимание прочитанного преобразование и интерпретация информации оценка информации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
17 Выпускник научится искать информацию и понимать прочитанное: определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
18 Выпускник научится искать информацию и понимать прочитанное: понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
19 Выпускник научится оценивать информацию: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
20 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
21 Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
22 предметная область «Литературное чтение» формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет ориентироваться в многообразии литературных стилей и жанров, искать и выбирать нужную информацию, сможет использовать библиотеку и ее инструменты для удовлетворения свих информационных и читательских потребностей Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
23 планируемые результаты в предметной области «Литературное чтение» ориентация в специфике научно-популярного и учебного текста и использование полученной информации в практической деятельности; ориентация в книге по названию, оглавлению; умение отличать сборник произведений от авторской книги; способность самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; способность составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу; умение самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
24 планируемые результаты в предметной области «Литературное чтение» Выпускник получит возможность научиться: осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
25 Выпускники начальной школы научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
26 предмет «Литература» Личностные результаты - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) Метапредметные результаты - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
27 предмет «Литература» Выпускник научится: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения, работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
28 предмет «Литература» Выпускник получит возможность научиться : сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа, рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор, выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками, вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
29 Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция Выпускник научится: владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
30 Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция Выпускник получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
31 Выпускник научится: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п. создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
32 Выпускник получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты, писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
33 Выпускник научится: извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников и использовать её в процессе письма. извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников и использовать ее в различных видах деятельности. пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
34 Выпускник получит возможность научиться: извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию и использовать эту информацию в процессе письма. извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных и использовать эту информацию в различных видах деятельности. извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных и использовать эту информацию в различных видах деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
35 предмет «История» Выпускник получит возможность научиться: проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках; анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
36 Выпускник получит возможность научиться: осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ начале XXI вв. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
37 Обществознание Выпускник научится: критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
38 Культурно-информационная среда общественной жизни Выпускник научится: описывать различные средства массовой информации находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
39 География Выпускник получит возможность научиться воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
40 Информатика Выпускник научится оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной, использовать ссылки и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников; выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно- телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
41 Проектная и учебно-исследовательская деятельность планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта представление результатов исследования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
42 2. Задача библиотеки по формированию навыков независимого библиотечного пользователя – соответствует новым федеральным образовательным стандартом. Федеральные государственные образовательные стандарты
43 предметная область «Литературное чтение» Планируемые результаты: формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
44 Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
45 В результате освоения образовательной программы младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
46 Литературное чтение Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
47 Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
48 Круг детского чтения Выпускник научится: ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
49 Выпускник получит возможность научиться: ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
50 3. Задача воспитания культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала через приобщение к литературе и чтению соответствует требованиям стандартов Федеральные государственные образовательные стандарты
51 Программа воспитания и социализации обучающихся воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде -экологическое воспитание; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
52 Программа воспитания и социализации обучающихся Учатся творчески и критически работать с информацией (целенаправленный сбор информации, ее структурирование, анализ и обобщение из разных источников) в ходе выполнения информационных проектов - дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем фотографий и др. Читают и обсуждают рассказы об искусстве, посещают театры, концерты, музыкальные вечера для школьников, музеи, выставки, музейные заповедники. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
53 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
54 Коррекционные программы Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно- методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.