Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ipkps.bsu.edu.ru
1 Мастер-класс ___________________ Подготовила Ивлева Е.В. МОУ-СОШ г.
2 Исследовать – подвергать научному изучению, осмотреть для выяснения изучения чего-нибудь («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова)
3 Исследование – изыскание, изучение, осмотр («Словарь синонимов русского языка» З.Е. Александрова)
4 Учебная исследовательская деятельность – это специально- организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности. Учебная исследовательская деятельность – это специально- организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности.
5 Условия для развития исследовательской деятельности Условия для развития исследовательской деятельности Целенаправленность и систематичность Целенаправленность и систематичность Мотивированность Мотивированность Творческая среда Творческая среда
6 Для активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности рекомендуется использование: игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.); игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.); связи материала с наглядно-образным игровым материалом; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований; игр-исследований, фантастических исследований; игр-путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями. игр-путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями.
7 Проблемное обучение Проблемное обучение Частично-поисковое Частично-поисковое Эвристическое Эвристическое
8 Этапы исследования Постановка проблемы Постановка проблемы Аналитическая работа (в группах, в парах) Аналитическая работа (в группах, в парах) Сопоставление данных и подготовка обобщений Сопоставление данных и подготовка обобщений Построение выводов Построение выводов
9 Проблема – знание, содержащее пробелы, неясные места, нарушение логических связей Орфографические задачи: Орфографические задачи: найди «лишний»; найди «лишний»; найди «болтливого» родственника; найди «болтливого» родственника; определи родственные слова, вычеркни «лишнее»; определи родственные слова, вычеркни «лишнее»; разведи по значению. разведи по значению.
10 Найди «лишний» Назови слова, обозначающие предметы, обрати внимание на последний звук каждого слова Назови слова, обозначающие предметы, обрати внимание на последний звук каждого слова Назови слова во множественном числе Назови слова во множественном числе Определи слово, которое различается по звучанию в единственном числе и во множественном Определи слово, которое различается по звучанию в единственном числе и во множественном Сделай вывод, почему это слово «лишнее» Сделай вывод, почему это слово «лишнее»
11 Помоги Поисковичку Вставь пропущенные буквы. а) сл_зал сметану б) сл_зал с забора ______________________________________________ 4 группа 1. Определи значение слова. 2. Определи, в какой части слова пропущены буквы 3. Запиши однокоренные слова 4.Выдели в родственных словах корень 5. Поставь в словах ударение 6. Подчеркни слова с ударной гласной в корне. 7. Вставь пропущенную букву 8. Сделай вывод
12 Организация внеурочной исследовательской деятельности Работа над ошибками по алгоритму Работа над ошибками по алгоритму Работа со словарём Работа со словарём Самостоятельная разработка алгоритма к данному слову (для сильных учащихся) Самостоятельная разработка алгоритма к данному слову (для сильных учащихся)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.