Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Педагогика западной цивилизации в античную пору
2 Зарождение педагогической теории в Древней Греции Педагогика зарождалась как часть философии Педагогика зарождалась как часть философии Религия не занимала господствующего положения Религия не занимала господствующего положения Цель воспитания – гармоническое развитие индивидуальности Цель воспитания – гармоническое развитие индивидуальности 1 этап – гомеровский 1 этап – гомеровский 2 этап – классический 2 этап – классический 3 этап – эллинское воспитание 3 этап – эллинское воспитание Основные педагогические идеи получили свое отражение в учениях античных мыслителей: Соктара, Демокрита, Платона, Аристотеля и др. Основные педагогические идеи получили свое отражение в учениях античных мыслителей: Соктара, Демокрита, Платона, Аристотеля и др.
3 ПЛАТОН СОКРАТ Платон. Аристотель.
4 Сократ ( гг. до н.э.) Древнегреческий философ - идеалист; Древнегреческий философ - идеалист; Жил в Афинах, где его слушали ученики: Платон, Антисфен и др. Жил в Афинах, где его слушали ученики: Платон, Антисфен и др. Об его учении можно судить на основании свидетельств Платона и Ксенофонта; Об его учении можно судить на основании свидетельств Платона и Ксенофонта; «Знаю, что ничего не знаю»; «Знаю, что ничего не знаю»; Знания – понятия, представления, истинные для всех, обладают универсальной ценностью и значением. Знания – понятия, представления, истинные для всех, обладают универсальной ценностью и значением.
5 Высшие добродетели Сдержанность (как укрощать страсти); (как укрощать страсти); Мужество Мужество (как преодолевать опасность); (как преодолевать опасность); Справедливость Справедливость (как соблюдать божественные (как соблюдать божественные и человеческие законы) и человеческие законы)
6 «Сократ беседует в доме Аспазии»
7 Сократический метод Добродетели человек приобретает путем познания и самопознания; «Прекрасные и хорошие поступки совершают только мудрые. Добродетели, т.е. понимание того, что есть благо, могут достичь лишь благородные люди» (аристократы); Цель воспитания – познание самого себя, совершенствование нравственности, освобождения человеческого интеллекта от всех дурных внешних влияний и создание гармонического единства жизненных потребностей и способностей человека, развиваемых интересом к знаниям; Сократический метод - это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию «всеобщего» в нравственности как основы истинной морали; Сократический метод, направленный на обнаружение истины путем бесед, спора. Полемики, явился источником субъективной диалектики, диалектического способа мышления.
8 Сократический метод Ирония отрицательная часть совместного исследования: обнаружение противоречий в Утверждениях противника Майевтика положительная часть позволяющая отыскать истину Индукция отыскание общего в частных добродетелях путем их анализа и сравнения Определение установление родов и видов И их соотношений
9 «Смерть Сократа»
10 Демокрит ( гг. до н.э.) 1. На основе атомистической теории выдвинул атономистическую концепцию развития личности. 2. Большое значение придавал среде, примеру взрослых, воспитанию «доводами». призывал остерегаться дурного примера. 3. Считал что: - воспитание можно получить везде и всегда, - воспитание можно получить везде и всегда, - началом знаний служат ощущения, - началом знаний служат ощущения, - истина постигается разумом, - истина постигается разумом, - воспитание надо сообразовывать с природой ребенка, - воспитание надо сообразовывать с природой ребенка, - в воспитании без принуждения не обойтись, - в воспитании без принуждения не обойтись, - в воспитание надо включать труд, - в воспитание надо включать труд, - умственное воспитание тесно связано с нравственным. - умственное воспитание тесно связано с нравственным. 4. Мудрость дает 3 плода: возможность хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. 4. Мудрость дает 3 плода: возможность хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать.
11 Платон ( гг. до н.э) 1. Государство является доминирующим и определяющим фактором воспитания. «Дети больше принадлежат государству, чем своим родителям». 2. Основные труды: «Государство», «Законы», «Диалоги». 3. Цель идеального государства - приближение к идее блага, осуществляемое воспитанием. 4. Цель воспитания – подготовка подрастающего поколения (и мальчиков и девочек) к выполнению определенных функций законопослушных граждан. 5. Разработал четкий институт должностных лиц, занимающихся воспитанием, с описанием четких функций. 6. Основанная им школа в Афинах – «Академия» просуществовала более 1000 лет.
12 Система организации общественного воспитания Философское образование для избранных до лет До 30 лет – высшая ступень – военная подготовка в эфебии лет – предвоенная подготовка лет – физическое Воспитание в палестре 6-12 лет – учеба в государственных школах 3-6 лет – игры под управлением женщин -воспитательниц
13 Методы воспитания Игры Чтение Живые, устные рассказы Внушение, убеждение Упражнения в плясках и песнопениях Все науки надо передавать «играючи», а не насильно
14 Философов Мудрость (основа разум) Воинов Храбрость (основа воля) Ремесленников и земледельцев Умеренность (основа чувства) Идеальное государство Д О Б Р О Д Е Т Е Л И 3 разряда граждан ! СПРАВЕДЛИВОСТЬ – «надсословная», «державная» добродетель
15 Взгляды Платона и Демокрита оказали большое влияние оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки.
16 Аристотель 384 – родился в греч. Колонии Стогира во Фракии. 384 – родился в греч. Колонии Стогира во Фракии жил в Афинах, получил образование а Академии Платона жил в Афинах, получил образование а Академии Платона – воспитатель сына македонского царя Александра – воспитатель сына македонского царя Александра – основал в Афинах свой Ликей – основал в Афинах свой Ликей. Аристотель. Платон.
17 Основные труды Трактат о душе (психология) Этика, Поэтика Метафизика (философия) Афинская политика (обществ. политические науки) Политика Физика (естественные науки) Органон (логика)
18 Педагогические идеи Цели и задачи воспитания Опора воспитательного процесса Три стороны воспитания Зависимость воспитания от социального положения Возрастная периодизация Отношение к образованию женщины
19 Значение 1) Систематизировал все области знания своего времени. 2) Создал первую возрастную периодизацию. 3) Указал на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания каждого возрастного периода. 4) Выдвинул требование: в воспитании следовать за природой. 5) Большое внимание уделял воспитанию в раннем возрасте. 6) Дал общую характеристику дошкольного возраста, следуч принципу природосообразности. 7) Исключил физический труд из системы воспитания.
20 ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Девочки СПАРТА АФИНЫ Мальчики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.